Любая торговая точка должна работать в соответствии с определенным планом, продуманным ее владельцем, — только от этого зависит ее популярность и прибыльность. Хаотичная работа не принесет хорошего результата, поэтому даже самому маленькому бизнесу нужна стратегия развития магазина, создавать которую должен уметь любой управляющий.
Что такое стратегия и тактика магазина?
Под этими понятиями подразумевается, по сути, четкая организация работы торговой точки. Изначально стратегия предполагает составление подробного плана функционирования каждого отдела, и в нее включаются многие параметры:
- статистика объемов продаж
- особенности целевой аудитории
- расположение товара в помещении и подбор мебели для него
- перечень акций и бонусов для клиентов
- реклама торговой точки
- Шоппинг в Салоу: магазины, рынки …
- Карта реуса с автобусными остановками …
- Шоппинг в Греции: магазины в Родосе …
- Шоппинг в Грузии: торговые центры …
- Шоппинг в Пекине: торговые центры …
Однако это еще не все. Настоящая маркетинговая стратегия магазина начинается с правильного выбора его местоположения, от чего зависит и посещаемость, и доходность. При этом торговая точка не должна просто стоять в определенном месте, она должна привлекать внимание, и в этом плане всегда важен творческий подход – магазин должен быть оформлен так, чтобы целевая аудитория с удовольствием его посещала, причем не просто делала разовые покупки, а превращалась в постоянных клиентов. И творчество должно проявляться не только в создании ярких рекламных кампаний, но и в разработке удачной тактики продаж.
Общее понятие «торговый центр»
Торговый центр (ТЦ)- это совокупность предприятий торговли, услуг, общественного питания и развлечений, подобранных в соответствии с концепцией и осуществляющих свою деятельность в специально спланированном здании (или комплексе таковых), находящемся в профессиональном управлении и поддерживаемом в виде одной функциональной единицы.
Первоначально выделились районные (neighborhood), окружные (community) и региональные (regional) ТЦ. Позже добавились микрорайонный (convenience centers), суперрегиональный центр (super regional centers) и различные менее общепринятые типы центров. Для каждого типа ТЦ присущ свой парковочный индекс, определяемый его концепцией и рассчитываемый, исходя из необходимого количества парковочных мест на 100 м. арендной или общей площади. Во всех случаях тип ТЦ и его специализация определяются составом арендаторов и масштабом влияния (размером торговой зоны). Разработка архитектурно-планировочных решений, а также брокеридж (сдача площадей торгового центра в аренду) проводятся на основании концепции торгового центра.
Концепция торгового центра должна отражать следующее:
· Целевые группы покупателей (Портрет покупателя)
· Тип торгового центра
· Состав арендаторов (якоря, мини-якоря, сопутствующие)
Актуальные материалы
В каком районе Анталии в среду функционирует рынок В каком районе Анталии в среду функционирует рынок
Актуальная информация об анталийских базарах. В каком районе Анталии в среду функционирует текстильно-продуктовый рынок? Ответы местных жителей ищите в комментариях к материалу.
Дэн Давыдов 31 июля 2017, 07:19

В каком районе Коньяалты есть базар по четвергам В каком районе Коньяалты есть базар по четвергам
В каком районе Коньяалты есть базар по четвергам, — интересуется местная жительница у анталийцев. Оказывается, ближайший по времени рынок будет функционировать в пятницу…
Дэн Давыдов 19 июля 2017, 07:50

Субботние базары в Анталии: какой лучше — у ТЦ Özdilek или в Ларе Субботние базары в Анталии: какой лучше — у ТЦ Özdilek или в Ларе
Правда ли, что каждую субботу в Анталии в районе торгово-развлекательного центра Özdilekpark функционирует хороший вещевой и продуктовый рынок? Какими автобусами можно…
Дэн Давыдов 18 июля 2017, 10:55

Обсуждение работы рынков в Коньяалты, Анталия Обсуждение работы рынков в Коньяалты, Анталия
По каким дням работают рынки в районе Коньяалты и как их найти? Есть ли среди них вещевые? Краткий путеводитель и локации — в разъяснениях русскоязычных анталийцев.
Дэн Давыдов 28 июня 2017, 10:15

Рынки и магазины Турции: где есть хороший выбор одежды в Анталии Рынки и магазины Турции: где есть хороший выбор одежды в Анталии
Есть ли в Анталии крытый рынок,который работает каждый день, — интересуется пользовательница соцсетей в тематическом турецком паблике. Такого базара с бюджетными ценами в городе нет…
Дэн Давыдов 28 июня 2017, 07:41

Фестиваль в историческом центре Анталии пройдет 8 июля Фестиваль в историческом центре Анталии пройдет 8 июля
В субботу, 8 июля, в историческом центре Антальи состоится фестиваль «KALEIÇI», в рамках которого пройдет День Русской культуры. В программе: концерт творческих групп…
Дэн Давыдов 25 июня 2017, 06:19

Рынки и базары Анталии: куда пойти за покупками в субботу Рынки и базары Анталии: куда пойти за покупками в субботу
Вещевые и продуктовые рынки и базары в Анталии располагаются в разных районах города и работают в конкретные дни недели. Самые популярные функционируют в Алтынкуме, Лимане и Коньяалты.
Дэн Давыдов 14 июня 2017, 10:37

Анталия: пятничная ярмарка-продажа в Ларе Анталия: пятничная ярмарка-продажа в Ларе
Уважаемые анталийцы и гости города, скучающие по русской кухне! Не пропустите! Традиционная ярмарка товаров ручной работы и авторской кулинарии в районе Лара предложит …
Дэн Давыдов 1 июня 2017, 05:51

Афиша мероприятий города Анталия на ближайшие дни Афиша мероприятий города Анталия на ближайшие дни
Уважаемые анталийцы и гости региона! Вашему вниманию — Афиша мероприятий города Анталия на ближайшие дни:
Дэн Давыдов 26 мая 2017, 10:18

Особенности турецких рынков Особенности турецких рынков
Каждый жилой микрорайон в городах, поселках, каждая деревня в Турции имеет свои дни базаров. В такие дни под отведенные для этих целей улицы или другие …
Дана Юсупова 17 мая 2017, 20:05

Есть ли недорогая и хорошая одежда на рынке Чаршамба возле ТЦ МarkAntalya? Есть ли недорогая и хорошая одежда на рынке Чаршамба возле ТЦ МarkAntalya?
Турецкий текстиль пользуется большим спросом по всему миру. Демократичные цены и высокое качество дают возможность приобретать носильные вещи и бытовой …
Дана Юсупова 17 мая 2017, 15:25

Обсуждение блошиного рынка в районе Кепез (Варсак) Обсуждение блошиного рынка в районе Кепез (Варсак)
В зеленом анталийском районе Кепез (Варсак) по воскресеньям функционирует знаменитый блошиный рынок. Где именно он расположен и как быстрее добираться до него из разных районов?
Дэн Давыдов 15 мая 2017, 09:04

Ярмарка вещей авторской работы и домашней кулинарии приезжает в Лару Ярмарка вещей авторской работы и домашней кулинарии приезжает в Лару
Ярмарка вещей авторской работы и домашней кулинарии приезжает в анталийский район Лара в ближайшую пятницу, 12 мая. Мастера приготовили украшения из муранского стекла…
Дэн Давыдов 10 мая 2017, 05:05

Еженедельная ярмарка-продажа в анталийском Cafe Park Еженедельная ярмарка-продажа в анталийском Cafe Park
Во вторник, 9 мая, в анталийском Cafe Park состоится еженедельная ярмарка-продажа авторских украшений, декоративного искусства и кулинарных изделий. Посетители смогут приобрести любимые продукты из России…
Дэн Давыдов 9 мая 2017, 05:14

Торговые центры Торревьехи
Торговый центр «Ла Зения» – Centro Comercial Zenia Boulevard
Этот торговый центр расположен в районе Ориуэла-Коста и территориально никак к Торревьехе не относится. Но так как находится он недалеко от города (всего в 10 км от центра), то мы не можем обойти его вниманием. ТЦ Ла Зения достоин отдельной статьи, потому что с самого своего открытия является главным шопинг-центром южной части Коста-Бланки. Ждите от нас подробного обзора, а пока расскажем, как до него добраться из Торревьехи:
- Личным транспортом – по шоссе N-332 в сторону Картахены.
- Общественным транспортом – расписание и маршруты вы найдете здесь.
- На такси – стоимость проезда около 15 евро.
Адрес ТЦ Ла Зения: Calle Jade, 2, 03189 Orihuela, Alicante. Время работы: 10:00 – 22:00 (без выходных).
Торговый центр «Абанерас» в Торревьехе – Centro Comercial Habaneras

Торговый центр Абанерас в Торревьехе (CC Habaneras) – единственный крупный городской торговый центр. Расположен он за городом, но так удобно, что даже дойти до него пешком не составит труда. Если категорически не хотите идти пешком, то воспользуйтесь общественным транспортом (маршруты B и G), такси или личным авто. Торговый центр располагает двумя бесплатными парковками: подземной и открытой.
Адрес: Av. Rosa Mazón Valero, 7 Время работы: ежедневно с 10:00 до 22:00
Узнать, какие магазины и какие бренды представлены в торговом центре Абанерас, можно на официальном сайте в разделе Comercios. Передохнуть и отметить удачные покупки рекомендуем в маленьких барах, расположенных на всех трех этажах центра, или в ресторанах: в самом ТЦ вы найдете итальянский и американский, а если перейдете улицу Av. Rosa Mazón Valero, то душевно пообедаете в китайском wok-буфете.
А вот детей, не разделяющих страсть родителей к шопингу, явно намного больше заинтересует детская игровая зона. Она работает бесплатно, и единственным обязательным условием для родителей будет скачать специальное приложение на телефон.
СафирМолл
Данный торговый центр уже перешел в разряд главной туристической достопримечательности Эмирата. Это яркий представитель национальной сети торговых центров, начавший свое существование в 2008 году. Главной отличительной характеристикой данного торгового центра является расширенный ценовой диапазон. Основной целью торгового центра является максимальный обхват целевой аудитории с самыми различными возможностями и бюджетом. Для гостей и туристов, проводящих в ОАЭ семейный отдых, СафирМолл будет идеальным местом. Здесь вы найдете игровой зал для детей, семейные аттракционы и развлечения. Можете не сомневаться, посещение торгового центра станет настоящим праздником, как для детей, так и для взрослых.
Посетители торгового центра имеют возможность познакомиться поближе с кулинарными изысками арабского народа, и приобщится к традициям и культуре местного населения. Для этого здесь организованны специальные корты, где вам предстоит отведать самые изысканные блюда и напитки арабской кухни.
- Шоппинг Реус Испания
- Магазины, торговые центры и рынки в …
- Шоппинг Реус Испания
- Шоппинг в Тарагоне в лучших торговых …
- Шоппинг в Реусе: торговые центры …
Торговый комплекс СафирМолл включает свыше 100 самых различных магазинов, каждый из которых имеет свой интересный и уникальный ассортимент. На каждом этаже торгового центра вас ожидают различные товарные группы, разделенные по категориям. На верхних этажах, гости могут посетить спортивный зал и масштабный развлекательный комплекс. Торговый центр СафирМолл работает с 10 утра до 10 вечера ежедневно.
Нужен ли ритейл-брендинг
На вопрос, нужен ли брендинг ритейлу, ответ однозначный – да. Если вы планируете перейти в эту нишу, важно выделяться среди конкурентов, заявить о себе. Брендинг – это не только имя и цвета логотипа. Это миссия, общая концепция и цели, которые находят отклик у вашей аудитории.
Ритейл-брендинг разрабатывают на основе маркетингового исследования, которое включает:
- аудит компании с анализом слабых, сильных сторон, внешних угроз и возможностей (SWOT);
- бенчмаркинг – сравнительный анализ деятельности компании с лидерами рынка для определения точек развития;
- выбор своего сегмента и ценовой политики (ниша – эконом, премиум, масс-маркет);
- определение для кого магазины (семейные с акцентом на еженедельную корзину, магазины у дома, рассчитанные на ежедневные покупки и пр.) и анализ аудитории;
- разработку УТП, основного посыла для аудитории и миссии бренда.
Подробнее остановимся на бенчмаркинге. Результат этого анализа дает практическую информации для роста. В основе анализа лежат два вопроса:
- Какая компания в сфере ритейла лучшая?
- Какие шаги она сделала на пути к лидерству?
Проанализируйте несколько ведущих компаний. Обратите внимание на сегментацию магазинов в успешных сетях, маркетинговую стратегию, коммуникацию с аудиторией, предложение, все элементы брендинга. Найдите ответ на вопросы: почему покупатели выбирают эти магазины, какие стратегические и тактические действия ритейлеров к этому привели? Не менее важно проанализировать ошибки конкурентов и провальные проекты, чтобы избежать негативных сценариев на своем пути.
После анализа рынка, внутреннего аудита компании, определения точек роста и миссии бренда можно разрабатывать визуальную концепцию:
- внешний вид здания;
- интерьер, расположение стеллажей, отделов, островков и элементы внутреннего оформления;
- создание брендбука – логотипы, цвета, шрифты, дизайн полиграфии, сайта, соцсетей, основные лозунги.
Если у вашего бизнеса есть несколько розничных точек в разных районах, подумайте, как их можно объединить общей концепцией. Это первый шаг в сторону конкурентного ритейла!