Все, про уход за новорожденным по месяцам 

Хотите узнать как развивается ребенок в 1 месяц жизни, что должен уметь, в какие игры любит играть и как правильно ухаживать за малюткой? Тогда информация, изложенная в данной статье, станет действительно важной для каждой мамы.

Изменения цвета кожи у новорожденного. Почему и можно ли что-то с этим сделать?

Нет, делать ничего не нужно, ведь «неправильный цвет» совсем не говорит об ошибках в уходе за кожей новорожденного ребенка.

Объясняет педиатр Полина Кизино: «Цвет кожи новорожденного малыша действительно может отличаться от того, который мы привыкли видеть на рекламных фотографиях. Новорожденный имеет кожу красноватого оттенка просто из-за того, что долго находился в утробе матери и дышал не так, как дышим все мы. В течение первых суток после рождения кожа ребенка приобретает более привычный цвет.

Кроме того, практически все малыши могут столкнуться с таким переходным состоянием, как физиологическая желтуха. Это также абсолютно нормальное явление, которое связано с изменением способа дыхания ребенка. Из-за определённых изменений, которые происходят в его организме, в кровь попадает большое количество билирубина, который и придает коже желтую окраску. В большинстве случаев это состояние не требует никакого лечения и проходит самостоятельно».

Общая информация

В течение этого времени ваше чадо окончательно и бесповоротно научится контролировать свои нужды. Процесс приучения к горшку очень индивидуален, и поэтому существуют очень широкие рамки в том, что касается нормой по данному параметру – от 18 до 36 месяцев. Помните, что дети разные, и каждый по-своему будет указывать на свою готовность, а иногда будет нужна ваша помощь, для того чтобы завершить задание.

Личность и индивидуальность крепыша активно развивается на этой стадии и поэтому результаты вашего воспитания лягут в основу характера ребенка. Вы можете помочь ему идти легко по жизни и привить уже в раннем возрасте уверенность в себе и оптимистичный взгляд на окружающий мир.

Также в этом возрасте ребенок учится общаться, поэтому покажите ему, как правильно это делать, таким образом, чтоб сохранять теплые отношения с окружающими. Такая практика поможет ему в будущем.

Уход за новорожденным по месяцам

режим ухода за новорожденным

  • Обработка пупочка.
  • Умывание.

Ежедневный уход за новорожденным

  • Уход за глазками.
  • Очищение носика.

ВАЖНО! Новорожденный не умеет дышать ртом, поэтому своевременное очищение носовых проходов  крайне необходимо.

  • Обработка ушек.
  • Подстригание ногтей.
  • Гимнастика и массаж.

уход за новорожденным до годаВАЖНО! Проводите массаж в хорошо проветренном помещении! Отложите сеанс, если малыш болен или в плохом настроении.

  • Подмывание и замена подгузника.
  • Водные процедуры.

Правильный уход за новорожденным 

  • Уход за складочками.
  • Увлажнение кожи тела.
  • Воздушные ванны.
  • Кормление.

смесь

  • Прогулки.
  • Чистка зубов.

ВНИМАНИЕ! Зачем же чистить молочные зубы, если они все равно выпадут? Возникновение кариеса чревато воспалительными процессами и ранним выпадением молочных зубов. Кроме того, повышается риск возникновения проблемы с прикусом и других патологий.

  • Сон.

Как ухаживать за мальчиками?

Как ухаживать за новорожденным мальчиком, и что надо знать мамочке? Когда малышу только месяц жизни от роду, он опорожняется после каждого приема молочка. То есть, подмывать малютку надо часто, и делать это правильно. Уход состоит в обмывании не только попки, но и полового органа ребенка. Моют мальчика под проточной теплой водой, бережно держа под краном.

Читайте также:  Развитие ребенка — методики для домашнего обучения

Допустимо ли подмывать кроху в тазу с теплой водой? Нет, такой уход может привести к раздражению кожи остатками дефекации.

После подмывания необходимо просушить кожу чистой пеленочкой и смазать складочки специальным маслицем.

Важно! Нельзя смазывать маслом мошонку мальчика.

Можно ли открывать крайнюю плоть мальчика для гигиенических процедур в месяц? Врачи не рекомендуют уход за крайней плотью до шестилетнего возраста: нет необходимости в насильственном открытии головки пениса. Такой уход приведет лишь к образованию микротрещинок, которые при заживлении формируют неэластичную соединительную ткань.

Что должно насторожить маму? Иногда из крайней плоти мальчика появляются выделения, а пенис приобретает красный оттенок и припухает. Это тревожный сигнал: малыша необходимо обследовать. Так проявляется воспалительный процесс полового органа крохи.

Как купать мальчика в месяц? Грудничков в месяц жизни рекомендуют купать ежедневно. Сначала малышу обмывают личико и головку, а в конце омывают гениталии. Водичка кипяченая готовится заранее. Травяные сборы применять не рекомендуется: вместо них берется марганцовка.

Как мыть мальчика, если нет доступа к проточной воде? В такой ситуации уход заключается в протирании тельца влажными детскими салфеточками. Детские салфетки пропитаны специальным составом для кожи грудничков, поэтому уход с их помощью полностью безопасен.

О режиме дня малыша-искусственника

Распорядок дня ребенка в 2 месяца, вскармливаемого искусственными смесями, будет несколько иным, чем для крохи, получающего материнское молоко. Объясняется это более длительным (по сравнению с грудным молоком) усваиванием искусственного продукта. В связи с этим перерывы между кормлениями должны составлять не менее четырех часов, поэтому график кормления искусственника будет следующим: 6:00 | 10:00 | 14:00 | 18:00 | 22:00 | 2:00

Что касается периодов бодрствования и сна – они остаются такими же, что и для грудничков, питающихся маминым молоком. В зависимости от индивидуальных особенностей организма каждого ребенка в данный режим могут быть внесены некоторые незначительные коррективы.

Уход за ребенком в месяц

Ухаживать за ребенком в первый месяц не так страшно как кажется маме на первый взгляд. Кроме того, эти первые 4 недели позволят маме и ребенку привыкнуть к друг другу и понять, что и как правильно делать.

Итак, уход за ребенком 1-го месяца жизни включает:

  • Купание и другие гигиенические процедуры: подмывание, очищение ушек и носика, умывание глаз, расчесывание при необходимости, удаление корочек с головы. Особое внимание при купании следует уделять пупочной ранке. Она требует тщательного и правильного ухода. Обычно ранка промывается обычной теплой кипяченой водой, а в воду для купания добавляются специальные аптечные травы. Обо всех этих тонкостях спросите у вашего педиатра.
  • Прогулки на свежем воздухе в любую погоду. Если ребенок отлично спит в коляске, не плачет, гуляйте пока позволяет время. Конечно, в зимний период следует сократить время проведения на улице. Первые прогулки в теплое время составляют примерно 30 минут.
  • Массаж и гимнастика для грудничка. Как грамотно провести массаж грудничку смотрите ниже в видео.
  • Кормление. Мама должна научиться правильно прикладывать малыша к груди. В противном случае, малыш останется голодным, а у мамы образуются трещины на сосках. Если это искусственное вскармливание, то нужно терпеливо учить ребенка брать соску. Обычно на такой навык у грудничков много времени не уходит. Бывают случаи, когда после рождения малыш может совсем не кушать в первые 2-е суток, но пытаться взять грудь или потянуть соску бутылочки. Не следует переживать, он обязательно все верно сделает и не оставит себя голодным.

Желательно, чтобы во время уходовых процедур руки мамы были теплыми, так как противоположное может испортить приятные ощущения у грудничка.

Читайте также:  Если в семье один ребёнок: как не воспитать эгоиста?

Что касается разных вопросов, которые наводят страх на новоиспеченную мамочку, то не стоит волноваться. В первые 4 недели в обязательном порядке врач педиатр и медсестра навещают малыша, проводят необходимые обследования, консультируют родителей.

Когнитивное (познавательное) развитие

К трем месяцам ребенок знакомится с причиной и следствием, выясняет, что может заставить то или иное событие произойти. Определенное действие вызывает определенное последствие: «Я ударяю по карусели рукой или ногой — она начинает двигаться», «Я трясу погремушку — она гремит». Ребенок «записывает» эти модели причины-следствия в свой активно развивающийся мозг и начинает вносить в эти модели правки, чтобы повысить их эффективность. Например, к этому времени ребенок научился плакать так, чтобы наиболее эффективно донести свою потребность до взрослого.

С разнообразными свойствами предметов: формой, текстурой, величиной, весом и пр. — младенец знакомится в процессе манипулирования. Предмет «учит» руку подстраиваться под его свойства, а глаз «учится» у руки. Поэтому изменение положения пальцев в тот момент, когда рука ребенка тянется к предмету, может служить хорошим показателем ориентировки в форме и величине. Но не только благодаря рукам ребенок познает предметы. Многие из них он пробует ртом, в котором находится, большое количество рецепторов.

Ребенок играет с предметами

Манипулирование с предметами приводит к открытию в предметах все новых и новых свойств: звучание, мягкость, твердость, сжимаемость, устойчивость и пр. Переход к манипулированию двумя руками также открывает новые свойства: расчленяемость на части, нахождение одного предмета в, над или под другим предметом и т.д. Все эти свойства ребенок «знает» лишь в тот момент, когда действует с предметами. Он исследует предметы и через них познает реальность. Получаемые при манипулировании знания о свойствах предметов являются основой для мышления. Со временем предмет начинает выступать для ребенка как нечто постоянно существующее, имеющее неизменные свойства. И в 8–9 месяцев ребенок уже понимает, что предмет, исчезнувший из поля зрения, не перестал существовать, а просто находится в другом месте. Это относится не только к предметам, но и к родителям. Теперь, когда вы уходите, ребенок понимает, что вы обязательно вернетесь, и уже меньше боится вас потерять. Голос из соседней комнаты, может успокоить его.

Когнитивное (познавательное) развитие

Также в этот период ребенок начинает замечать и понимать не только прямые, но и косвенные результаты своих действий — например, потянув за веревочку, можно притянуть привязанную к ней машинку, нажав на кнопку, можно включить или выключить свет, при помощи пульта переключать каналы в телевизоре. Ребенок начинает понимать и выделять свои действия, что дает ему возможность изображать их. Так, например, он может изобразить что ест, пьет, спит «понарошку», т.е. в символической форме представить знакомые ему действия. В течение следующих месяцев количество и разнообразие таких действий стремительно увеличивается, что говорит об активном развитии мыслительных способностей ребенка.

К 6 месяцам, ребенок начинает все лучше распознавать и идентифицировать свои чувства. Например, он начинает понимать разницу между чувством голода и одиночества. И пытается передать вам этот сигнал, что он хочет покушать или он хочет объятий. Но он не только передает сигнал. Он уже считывает, насколько точно передал его, смогли ли вы понять его просьбу.

Активно воздействие на мышление ребенка оказывают прогулки (новая среда), и конечно же, взаимодействие с другими людьми.

Воспитание ребенка 1- года. Что нужно уметь?

Малыши второго года жизни уже должны спокойно реагировать на просьбы взрослых и выполнять их. Если мама или папа заняты в данный момент, то ребёнку следует немного подождать, пока они освободятся, а затем уже свою просьбу выразить словами. Приучайте кроху активно использовать в своём лексиконе слова вежливости: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».

Для детей 3 года игры являются главным средством умственного и нравственного воспитания. Приобретайте соответствующие пособия и игрушки. Но просто купить – этого не достаточно, с малышом необходимо систематически заниматься и показать, как правильно играть в ту или иную игру.

Читайте также:  10 способов преподавать английский детям

Играя, ребёнок познаёт мир, получает первые сведения об отдельных предметах и явлениях, об их свойствах. Именно в игре активно развиваются память, воображение, внимание и мышление малыша.

Ребёнок в 3 года уже использует карандаши по прямому назначению – рисует ими, а не играет, как раньше с «палочками». Поэтому очень важно показать ему, что правильно держать карандаш тремя пальчиками, а не в кулачке.

Можно давать малышу не только карандаши, но и фломастеры. Рисование фломастерами детям особенно нравится, потому что картинки получаются очень привлекательными и яркими. Также можно предложить ребёнку краски и кисточку. Ими тоже детям нравится рисовать. Подключайте лепку из пластилина.

Эти виды деятельности помогают воспитать у малыша навыки самообслуживания. Помыть за собой стаканчик и кисточку, убрать всё со стола — это ему уже под силу.

Не следует забывать о трудовом воспитании. Посильный труд не только не вреден, но очень полезен, так как он способствует правильному развитию ребёнка. Детки третьего года жизни с удовольствием поливают цветы, приносят вещи, расставляют посуду.

Если проигнорировать этот замечательный возраст, то впоследствии родителям потребуется приложить много усилий, чтобы привлечь ребёнка к посильной работе.

Детей третьего года называют «почемучками». И это не случайно. Познавая окружающий мир, они буквально «заваливают» взрослых различными вопросами. Ни в коем случае не отмахивайтесь от малыша, будьте терпеливы и постарайтесь ответить на все вопросы, которые интересуют вашего ребёнка.

Пять месяцев

Именно в младенчестве предполагается активная работа взрослых по формированию речи. Ребенку важно слышать правильную речь взрослых. Пусть станет традицией прослушивание классической музыки, чтение стишков, пение мамы или бабушки колыбельных. Можно пропевать различные потешки на понравившийся малышу мотив.

Ребенок тонко чувствует интонацию, не понимая слов, улавливает смысл обращения и эмоцию. Малыш может продолжительное время забавлять себя и домашних гулением. Наблюдая за губами взрослого, пытается произносить гласные звуки.

Моторика пятого месяца развития малыша представлена следующими достижениями:

  • уверенно поднимает не только голову, но и плечи,
  • может недолго сидеть, опираясь на поставленные спереди руки,
  • пытается перекладывать игрушку из одной руки в другую,
  • учится держать бутылочку руками.

Малыш учится привлекать окружающих, издавая призывные звуки. Изменяются эмоции. Хнычет, если, испытывает дискомфорт, вызванный страхом от громкого звука или строгой интонации в голосе, изменением температуры тела. Может проявлять даже гнев, если, например, забрали игрушку.

В этот период увеличиваются периоды бодрствования, ребенок учится занимать себя новыми видами деятельности: следит за передвижением предметов в пространстве, делит людей на знакомых и неизвестных. «Речь» обогащается согласными – «б», «м» «п», «д».

Малыш знакомится с новыми для него предметами: ложкой, кружкой, тарелкой.

Туалет пупочной ранки

Проводить обработку пупочной ранки новорожденному нужно минимум один раз в день. При выраженном мокнутье пупка проводить туалет ранки можно дважды в день. Обычно это делают после купания.

В первые дни после снятия пуповинного остатка пупок прикрывает плотная кровянистая корка, которую нужно обязательно убирать. После купания, когда она подмокнет, это проще сделать.

Необходимо чистыми руками развести края пупочной ранки и обильно капнуть в нее несколько капель 3%-ной перекиси водорода. Оставить на 20-30 секунд, а затем просушить ранку, тушируя ее ватным тампоном на палочке. Потом обработать дно пупочной ранки с помощью ватного тампона на палочке 1%-ным раствором бриллиантовой зелени (зеленки).