для диагностики дошкольников от 3 до 7 лет
I критерий здоровья
НАЛИЧИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ОТКЛОНЕНИЙ
В РАННЕМ ОНТОГЕНЕЗЕ
Для более полной оценки I критерия и определения риска развития тех или иных отклонений в состоянии здоровья ребенка, необходимо знать семейный анамнез. Если мы будем знать семейный анамнез, то сможем определить направленность риска, т. е. выяснить, грозят ли ребенку сердечно-сосудистые, бронхо-легочные, желудочно-кишечные, обменные заболевания или заболевания нервной системы.
- Советы родителям
- Особенности оценки родителями и …
- Памятки для родителей — Детская …
- Консультация для родителей «Внедрение …
Далее следует социальный анамнез с оценкой материально-бытовых условий, психологического климата в семье, наличия вредных привычек, полноты семьи. Он дает нам основание утверждать, что факторы риска не проявятся, если социальный анамнез благополучный, или, наоборот, помогает улучшить социальную среду, если в семье есть неблагополучие.
Врачи считают, что ребенка с неблагополучным анамнезом нельзя отнести к категории абсолютно здоровых, т. е. к I группе здоровья. Такие дети относятся к группе II А, т. е. к группе «риска», и мы, взрослые, должны сделать все, чтобы риск никак не проявился, так как слишком интенсивные оздоровительные мероприятия без учета индивидуальных возможностей ребенка могут привести к противоположному результату.
Для чего нужна характеристика на ребёнка
Составление характеристики, играет важную роль в учебном и воспитательном процессе. Именно здесь описываются все качества и особенности личности. Все это помогает взаимодействовать школе с учеников, даже если ребенок переводится в другую школу, у педагогов может сразу появиться первоначальное представление и можно будет подобрать форму работу с ребенком.
Особенности игровой деятельности
В этом случае описывается наличие интересов и склонностей. Также учитывается виды деятельности, в которых ученик продуктивен и проявляет творчество.
Особенности эмоционально-волевой сферы и личности
- Описывая этот пункт характеристики особенно важно описать настроение и адекватность ребенка.
- Насколько ребенок волевой и целенаправленный и может контролировать свои поступки.
- Наличие негативных сторон, таких как лживость и воровство.
Педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ
Темпы роста ребенка по возрасту
Скорость изменения длины тела наиболее велика в самом начале жизни ребенка и постепенно снижается по мере его взросления. Эта зависимость проявляется при последовательном рассмотрении начальных стадий развития:
- Внутриутробная. За 9 месяцев организм из одной клетки превращается в младенца ростом 49-54 см и весом в 2,7-4 кг.
- Первый месяц жизни. Прибавляет 3 см и 700-1000 г в весе.
- Первый год жизни. К концу этого периода младенец вырастает до 73-76 см и набирает вес 10 кг.
В дальнейшем скорость роста постепенно снижается, и к 16-18 годам этот процесс останавливается вовсе.

Темпы изменения длины тела меняются неравномерно. Поочередно наступают следующие этапы физического развития:
- вытяжения;
- округления.
Продолжительность каждого этапа — 1,5-3 года. Из всех периодов округления наиболее выраженный приходится на возраст 3-5 лет, а вытягивается человек сильнее всего в подростковом возрасте.
Сборник тестов «Рабочий инструмент детского психолога»
Все вышеуказанные методики входят в сборник «РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА»
Весь стимульный материал методик в хорошем цифровом качестве и уже подогнан по размерам страниц А4.
Вы можете распечатать сразу все тесты, а можете распечатывать выборочно только те тесты и методики, которые нужны именно сейчас.
- Комплексная оценка уровня развития …
- Комплексная оценка уровня развития …
- Инструментарий для проведения …
- Информация для родителей
Наблюдать столь бурный этап развития ребёнка как дошкольное детство, не только очень интересно, но и ответственно. Особенно для детского психолога. Именно Вы призваны держать руку на пульсе и сопровождать формирование нескольких десятков маленьких личностей одновременно. Надёжный инструмент, помогающий это делать, — психологическая диагностика.
Имея под рукой «РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА», Вы значительно улучшите качество и эффективность своей работы. Сборник содержит практически все методики, ставшие классическими в образовании, которые используют большинство психологов.
Работать со сборником просто – распечатайте бланки и используйте тест!
За и против раннего развития
Мамы и папы убеждены, что сами принимают решение, каким образом воспитывать ребёнка. Однако такое мнение не совсем верное, поскольку на процесс воспитания всё чаще влияют общественные начинания и различные стереотипы.
Один из самых спорных вопросов – раннее развитие детей до 1 года. Обычно специалисты и мамы занимают две крайние позиции: одни выступают за использование развивающих методик, другие относятся крайне негативно по отношению к любому вмешательству. Рассмотрим их аргументы.
Аргументы «за»
- Современный мир предъявляет более высокие требования к человеку. Чтобы ребёнок смог успеть освоить нужные и важные навыки, развивать его способности приходится с младенческого возраста.
- Ребятишки, которые занимаются в соответствии с подобными методиками, обычно отличаются более высоким уровнем развития по сравнению со сверстниками. Дети раньше овладевают всевозможными навыками: чтением, письмом, счётом.
- Комплексные образовательные системы, охватывающие развитие сразу несколько сторон личности, помогают выявлять у ребёнка задатки, склонности к определённым занятиям. Это позволяет в дальнейшем записать малыша на конкретные курсы.
- Если кроха обучается в развивающем центре в компании ровесников, это позволяет ему раньше социализироваться, привыкнуть к жизни в детском коллективе.
Аргументы «против»
- Здоровый и нормально развивающийся ребёнок способен сам освоить основные навыки, когда придёт время. Вот почему не следует «издеваться» над детской психикой.
- Интенсивные занятия способны навредить малышу, если родитель или педагог не будет учитывать возрастные особенности детского организма, его темперамент и адаптационные возможности.
- Многие популярные методики основной упор делают на интеллект и «физику», а вот эмоциональное и социальное развитие незаслуженно забываются. Это может нарушить адаптацию в детском обществе.
- Крайне непросто ежедневно заниматься с малышом, выполняя все требования и условия методики. Если же соблюдать все правила, то у мамы не остаётся времени ни на что другое. Если же выполнять задания от случая к случаю, все знания очень быстро испарятся», и результативность будет очень невеликой.
- Многие специалисты обращают внимание на несвоевременность получения некоторых навыков. К примеру, шестимесячному малышу нужно учиться присаживаться или ползать, поскольку это его важнейшее «задание», а вот чтение или счёт в этом возрасте совершенно не нужны. Скорее всего, до школы он уже совершенно забудет все свои умения и сравняется со сверстниками.
- Завышенные требования к ребёнку и желание воспитать гения могут негативно сказаться на всей дальнейшей детской жизни. Из малышей, чьи родители пичкают их ненужной информацией, часто вырастают неврастеники, перфекционисты. Следовательно, нельзя исключить проблемы с социализацией.
Таким образом, у каждой стороны имеются весомые доводы, вот почему родителям придётся самим выбирать, применять ли методики или следовать естественному ходу детского развития.