Обучение детей правилам чтения на английском языке

Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок вырос образованным, успешным, интеллектуально развитым, легко ориентированным в нашем не так уж и простом мире?

Методики обучения

Существуют различные методики раннего обучения малышей. Если Вы уверены в своих силах, то можете без проблем найти любую программу развития. Но скорее всего, углубившись в поиске, найдете высказывания как за, так и против раннего обучения.

Противники такого метода говорят, что обучение малышей имеет смысл, только если ребенок учится с колыбели и только с носителем языка.

Погружаться в англоязычную среду он должен по несколько часов в день. Только тогда ребенок начнет воспринимать и пользоваться языком как своим. В противном случае ничего путного Вы не добьетесь.

Так же они приводят аргументы, что одновременное изучение двух языков мешают нормальному развитию, путают малыша. Он начинает путать русский и английский, заменять и объединять слова.

А детям с логопедическими проблемами и вовсе мешает исправить недочеты в произношении родной речи.

Однако, сторонники раннего развития называют эти доводы мифами и подчеркивают, что раннее обучение языку, напротив, способствует гармоничному развитию личности.

Дети, владеющими несколькими языками, показывают лучшие результаты, у них выше интеллект и отличная память.

Методы обучения

Пример: тема — одежда.

Одеваем малыша на прогулку, произносим название деталей одежды на английском, ребёнок повторяет. На прогулке периодически повторяем: шапка, рукавички, ботиночки, курточка… После прогулки опять же каждую вещь обыгрываем.

Карточки одежды: Русский — Английский.

Более эффективное запоминание слов в командной игре с другом. Соревновательный характер стимулирует обучение и развитие. Только обязательное условие — проигравших не должно быть. Кто-то первый в одном, кто-то в другом, отмечаем успехи каждого.

Как пример: раскладываем игрушки по комнате и просим детей принести куклу, кота, мяч… Так же можно использовать в обучении цвета — синий шарик, зелёный, красный….

Читайте также:  Правила ухода за новорожденным дома в первые дни жизни

Действия: принеси, унеси, положи, брось….

Либо: кукла сидит, стоит, лежит, кушает, гуляет….

Как учить ребенка английскому в разном возрасте

5-6 лет

Главный упор делайте на игровые способы обучения. Ребенку будет легко учить английский, если на уроках получится изучать окружающий мир. Занятия должны быть интересными и полезными не только для изучения языка. Если ребенок будет получать от них удовольствие, то в дальнейшем уроки английского будут ассоциироваться с удовольствием.

7-11 лет

В начальной школе занятия могут усложниться, но они должны оставаться, прежде всего, интересными. И в этом возрасте ребенок может выполнять в основном творческие занятия.

В этом возрасте дети идут в школу, но очень редко у учителя получается адаптировать школьную программу для этого возраста, совмещать игру и обучение. Так как ученик начальной школы привыкает учиться, не так быстро устает, можно устроить ребенка на хорошие языковые курсы. Также отличный вариант для этого возраста — онлайн-школы. Это очень удобно, так как не надо тратить время на дорогу после уроков, а родители смогут контролировать ход занятий. Во многих онлайн-школах, например, в Genius English, есть программы для детей.

Старше 12 лет

Как учить ребенка английскому в разном возрасте

Начало подросткового возраста меняет интересы ребенка. У подростка появляются любимые артисты, музыка, фильмы. Если использовать это для обучения, то мотивация точно никуда не денется.

Блокбастеры на английском интереснее документальных фильмов, а тексты любимых песен интереснее переводить, чем тексты про историю Лондона. Хорошо, если родители, учитель или преподаватели в языковой школе это понимают и думают, как привнести удовольствие в учебу подростка.

Дети с легкостью осваивают все новое. Если учить английский язык с детства, результаты могут превзойти все ожидания. Используйте принцип погружения в языковую среду и сами говорите на английском. Возможно, вы захотите подтянуть свои знания. Это будет не только примером для ребенка, вы сможете заниматься вместе.

Обязательно составьте программу занятий, найдите качественные ресурсы и способы изучения языка. Если выбираете курсы, убедитесь, что на них используют правильную систему повторения пройденного. По статистике, через месяц забывается 80% нового материала, а в долгосрочной памяти остается лишь 20%.

Вряд ли вы найдете бесплатные курсы, на которых действительно хорошо научат говорить на английском. Хорошие языковые курсы и онлайн-школы дадут намного больше, чем просто знание языка. Изучение английского это по-прежнему — лучшая инвестиция в будущее.

Произношение

После изучения алфавита обратите внимание, что буквы и звуки это разные вещи. В английском языке всего 6 гласных и именно с ними возникает больше всего вопросов при чтении. С согласными дела обстоят проще, в большинстве случаев звук совпадает с тем, который мы произносим при чтении буквы. Остановим свое внимание на гласных. Каждая из 6 гласных может читаться четырьмя способами в зависимости от ее расположения и окружения другими буквами в слове. Разберем же все случаи по порядку.

Читайте также:  Ма-ма мы-ла ра-му: методики обучения чтению и письму

Открытый слог

Открытый слог, заканчивающийся гласной буквой. Например, в слове fly буква Y находится в конце открытого слога. В открытых слогах буква читается также как в алфавите. Выглядит это следующим образом:

A, a [ei] эй
E, e [i:] ии
I, i [ai] ай
O, о [ou] оу
U, u [ju:] юю
Y, y [ai] ай

*двоеточие в квадратных скобках английской транскрипции означает длинный звук.

Это правило не сложно понять. В случае, когда слово оканчивается на согласную, после которой идет нечитаемая «e», то такой слог считается открытым. Гораздо проще будет запомнить, опираясь на примеры:

rose [rəuz] — роза fly [flaɪ] — полет name [ˈneɪm] — имя life [laɪf] — жизнь Use [ˈjuːs] — использовать

Закрытый слог

В закрытом слоге за гласной буквой следует согласная. В этом случае, знакомые нам 6 гласных будут читаться иначе.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС КОММЕНТАРИЕВ! Напишите комментарии на сайте и выиграйте призы! Подробнее на странице конкурса: -kommentariev-izuchaem-vmeste-s-mamoj/

A [æ] [э/а]*
O [ɔ] [о]
E [e] [э]
I [i] [и]
Y [i] [и]
U [Λ] [а]

* а вот и тот самый случай, когда при помощи русской транскрипции сложно правильно обозначить звук. На деле он представляет собой что-то среднее между русскими буквами Э и А.

В качестве примера будем используем следующие слова:

Dog [dɔːɡ] — собака Cat [kæt]- кошка Pet [pet] — питомец Cup [kʌp] — чашка System [ˈsɪstəm] — система Flag [flæɡ] — флаг

Гласная + R

Здесь гласные читаются следующим образом:

A [a:] [аа]
O [ɔ:] [оо]
E [ə:] [ё]
I [ə:] [ё]
Y [ə:] [ё]
U [ə:] [ё]

* транскрипция [ə:] может выглядеть и вот так [ɜː], звук похож на русский ё в слове ребёнок.

Например:

Dark [dɑːk]- темнота Bird [bɜːd] — птица Car [kɑː] — машина For [fɔː] — для

Читайте также:  Гимнастика для новорожденных с первых дней жизни

Гласная + R + гласная

A [εə] [эе]
O [ɔ:] [оо]
E [iə] [ие]
I [aiə] [айе]
Y [aiə] [айе]
U [juə] [шюэ]

Пример:

Fire [ˈfaɪə] — огонь Store [stɔː] — магазин More [mɔː] — больше

На первый взгляд такое количество правил пугает, но если вы получше присмотритесь к вышеизложенным правилам, то заметите, что в третьем, четыре из шести гласных (E, I, U, Y) читаются одинаково, а буквы I и Y читаются одинаково во всех четырех правилах.

Для закрепления материала существует множество упражнений, например на чтение со списками слов, где одна и та же гласная буква читается одинаково. Чтение вслух похожих слов даст ребенку хороший результат. Если вы решили заниматься без участия педагога/репетитора, то лучше бы подобные упражнения закреплять звукорядом для корректного произношения.

Аудирование

Пожалуй, самый сложный навык. Ухо должно привыкнуть к английской речи, разной манере говорения. Ребенок хочет смотреть мультики? Окей, на английском! Программы канала Дискавери, детские учебные фильмы на самые разные темы, специальные тематические подкасты – английский в доме должен звучать. Включать английский канал на телике или компьютере во время утренних сборов – несложная практика. Понятное дело, что это не то вдумчивое учебное аудирование, но часть речевого потока исподволь выхватывается – отдельные слова, имена, знакомые конструкции. Это упражнение имеет накопительный эффект, так что надо просто делать это.