Легкая атлетика для детей — с чего начать

Легкая атлетика это общее название нескольких дисциплин, которые входят в программу Олимпийских игр. На сегодняшний день в этом виде спорта задействовано огромное количество спортсменов всех возрастов.

Виды легкой атлетики для детей

Виды легкой атлетики для детей достаточно разнообразны. Всего в этом виде спорта выделяют 5 основных дисциплин, это:

  • Прыжки. Прыжки могут быть на дальность или через вертикальные препятствия. Прыжки через вертикальные препятствие делятся на прыжки в высоту или прыжки с шестом. Соревнования на дальность могут включать в себя прыжки в длину с разбега и тройные прыжки с разбега;
  • Бег. К беговым видам легкой атлетики относятся бег с препятствиями, эстафетный бег, барьерный бег, кроссовый бег и гладкий бег. В зависимости от выбранной дисциплины соревнования могут проводиться как на стадионе, так и в спортивном зале. Все беговые виды легкой атлетики требуют от спортсмена выносливости и умения распределять собственные силы;
  • Ходьба. Спортивная ходьба является олимпийской легкоатлетической дисциплиной. Несмотря на кажущуюся легкость, спортивная ходьба требует от спортсмена выносливости и самодисциплины;
  • Метания. Смысл метательных дисциплин заключается в перемещении снаряда на максимальное расстояние. Метать можно ядро, копье, молот или диск. Метания делятся на три категории – метание из круга, толкание из круга и метание с разбега;
  • Многоборья. Многоборья – это целый ряд олимпийских дисциплин. В зависимости от выбора дисциплины в нее могут входить отдельные виды бега, прыжков, метаний и ходьбы. Детям школьного возраста доступно многоборье.

Любой вид легкой атлетики считается очень полезным для детского развития. Бег и прыжки – это наиболее органичная физическая нагрузка в детском возрасте, и именно эти упражнения помогают развивать мышцы, укреплять осанку, повышать выносливость и сопротивляемость организма различным инфекциям и вирусам. Выбрать секцию в своем городе вы можете в нашем каталоге секций.

Что не так в российских школах?

Ни для кого не секрет, что основной причиной как физического, так и психического нездоровья детей является школа. При этом, обращают внимание эксперты, в заявлении Кекеладзе речь идет именно о психоэмоциональных нарушениях, так как мозговые дисфункции, нарушение адаптации, а не о психиатрических диагнозах.

В качестве объяснения причины психоэмоциональных нарушений у детей приводится весьма наглядное сравнение: в большинстве развитых стран установлена максимальная продолжительность рабочего дня взрослого человека, которая не превышает 8 часов, или максимум 40 часов в неделю.

Что не так в российских школах?

Какова же учебная нагрузка на школьников? Количество уроков уже в 6 классе увеличивается до шести. В более старших классах – до семи. То есть ребенок проводит в школе не менее шести часов. При этом он занят не одной работой, как мы с Вами, а постоянно переключается на разные предметы, разные виды деятельности. После школы ему необходимо сделать домашнее задание, которое отнимает от трех до пяти часов. Если ребенок занимается дополнительно – музыкальная или художественная школа, секция, кружок – период его занятости увеличивается на срок от трех до четырех часов. Простейшая арифметическая операция сложения открывает весьма пугающую картину: школьник среднего звена в течение дня может быть занят разными видами деятельности от девяти до двенадцати часов. В старшей школе ситуация может быть еще более удручающей.

Читайте также:  Переходные состояния новорождённых: токсическая эритема

То есть нагрузка на ребенка, с не полностью сформированной психикой, который  тратит большое количество энергии на рост и развитие, в среднем почти в 1,5 раза больше той нагрузки, которую испытывает взрослый человек. Специалисты считают данную ситуацию недопустимой.

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2

Мы рассмотрели несколько различных методик проведения занятий оздоровительным бегом среди людей разных возрастов, начиная с детей, занимающихся в дошкольных учреждениях и заканчивая людьми пенсионного возраста. И мы видим, что занятия оздоровительным бегом рекомендованы людям всех возрастов, лишь небольшая разница наблюдается в методиках проведения занятий, т.к. необходимо учитывать возрастные и физиологические возможности занимающихся. Детям дошкольного возраста и пенсионерам показаны более упрощенные занятия, щадящие, а школьникам старших классов и здоровым взрослым людям можно порекомендовать нагрузку посильнее.

оздоровительный бег

Сколько времени надо бегать дома, чтобы похудеть

Продолжительность тренировок в домашних условиях необходимо наращивать поэтапно. Специалисты рекомендуют начинать с коротких занятий протяженностью в 2-3 минуты и затем переходить к стандартным тренировкам. Сколько калорий сжигает бег на месте, важно учитывать при планировании длительности программы.

  • Для расходования 100 ккал. требуется выполнять технику около 20 минут.
  • 200-300 ккал. можно сжечь в зависимости за 30 минут интенсивного бега.
  • Наибольшую эффективность имеют занятия продолжительностью до 40 минут.

Пульс должен быть частым, но не больше 140 уд./мин для предотвращения перегрузок сердца и сосудов.

Средняя продолжительность тренировок для похудения составляет 20-40 минут. Первые результаты появятся через 2-3 недели.

БЕЖАТЬ ИЛИ НЕ БЕЖАТЬ… ВПЕРЕДИ ПАРОВОЗА?

Каждый возрастной период у детей и подростков характеризуется специфическими особенностями. Переход от одного к другому является переломным, критическим. В критические периоды организм становится наиболее уязвим к действию внешних факторов. В это время развивающаяся функция может нарушиться и дать сбой в силу пониженных адаптационных возможностей организма.

Читайте также:  Как научить ребенка быть хорошим собеседником?

Но есть еще сенситивные периоды, во время которых происходит снижение генетического контроля и повышения чувствительности отдельных систем организма к средовым влияниям, в том числе педагогическим и тренерским. Если в эти периоды на организм действуют нужные и оптимально дозированные факторы, от которых зависит развитие данной функции, то она максимально совершенствуется. При отсутствии таких факторов прогресс функции происходит недостаточно или она вообще не развивается. Если необходимые раздражители появляются в более поздние сроки, то наверстать упущенное в развитии ребенка или подростка не всегда возможно.

БЕЖАТЬ ИЛИ НЕ БЕЖАТЬ… ВПЕРЕДИ ПАРОВОЗА?

Критические и сенситивные периоды совпадают лишь частично. Если критические периоды создают морфофункциональную основу существования организма в новых условиях жизнедеятельности (например, в переходный период у подростка), то сенситивные периоды реализуют эти возможности, обеспечивая адекватное функционирование систем организма соответственно новым требованиям.

Сенситивные периоды для различных физических качеств проявляются гетерохронно. Хотя имеются  индивидуальные варианты сроков их наступления, все же можно выделить общие закономерности.

Например, развитие функций, связанных с проявлением такого качества, как быстрота, приходится на возраст 11-14 лет, и к 15 годам достигается их максимальный уровень.

БЕЖАТЬ ИЛИ НЕ БЕЖАТЬ… ВПЕРЕДИ ПАРОВОЗА?

Близкая к этому картина наблюдается в онтогенезе и для проявления ловкости и гибкости.

Сенситивный период, способствующий развитию гибкости, выпадает на ранний школьный возраст. В более позднем (начиная с 13-14 лет) подвижность в суставах совершенствуется с большим трудом.

Сенситивный период развития мышечной силы находится примерно в диапазоне 14-17 лет. В эти годы отмечается значительный прирост данного показателя, а в 18-20 лет у юношей (на 1-2 года раньше у девушек) уже достигается максимальное проявление силы основных мышечных групп.

БЕЖАТЬ ИЛИ НЕ БЕЖАТЬ… ВПЕРЕДИ ПАРОВОЗА?

Сенситивных период выносливости приходится примерно на возраст 15-20 лет.

Для тренеров и педагогов, работающих в области физического воспитания и спорта, знание сенситивных периодов чрезвычайно важно, так как лишь правильная по характеру и оптимальная по объему и интенсивности физическая нагрузка в сенситивный период обеспечивают наибольший тренировочный эффект, который в другие возрастные периоды не может быть достигнут.

БЕЖАТЬ ИЛИ НЕ БЕЖАТЬ… ВПЕРЕДИ ПАРОВОЗА?

Вас также могут заинтересовать статьи:

  Методика обучения ребенка езде на велосипеде

  В каком возрасте и как учить ребенка езде на велосипеде

БЕЖАТЬ ИЛИ НЕ БЕЖАТЬ… ВПЕРЕДИ ПАРОВОЗА?

  Статья: Как научить ребенка кататься на велосипеде за 30 минут

 Держи баланс, малыш!

 Беременность и бег

БЕЖАТЬ ИЛИ НЕ БЕЖАТЬ… ВПЕРЕДИ ПАРОВОЗА?

все статьи

Не создавайте дома стерильную среду

Попытка защитить ребенка любым способом от всех бактерий, микроорганизмов и вирусов — еще одна крайность, к которой часто прибегают родители. Малыша стараются поместить в стерильную среду. Родители не открывают окна в квартире, проводят ежедневные уборки с чистящими и дезинфицирующими средствами, не разрешают ребенку гулять и так далее. По мнению врача-педиатра, в таких условиях у детей не развивается иммунитет, ведь организм просто не умеет противостоять внешним угрозам. В итоге ребенок, растущий в стерильной среде, оказывается более уязвим к болезням.

Читайте также:  Как вкладываться в ребенка, чтобы он стал успешным в будущем?

«Необходимо помнить, что температура воздуха в комнате для новорожденного ребенка должна быть плюс 23 градуса по Цельсию, для детей в возрасте от одного до трех месяцев — плюс 21 градус. Оптимальная температура в помещении, где находятся малыши от трех месяцев до года, составляет 20 градусов, а там, где живут дети старше одного года — плюс 18», — поясняет Олеся Сергеичева.

Новорожденным необходимо в 2,5 раза больше кислорода, чем взрослым. Поэтому проветривать квартиру или комнату нужно часто — четыре-пять раз в день по 10–15 минут.

Не стоит забывать и о закаливании ребенка. Обтирание, купание или обливание прохладной или холодной водой, а также продолжительные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе помогают детскому организму противостоять болезням. Главное — соблюдать основные правила:

— не начинать закаливание во время болезни;

— постепенно повышать интенсивность и продолжительность процедур;

— закаляться регулярно, без перерывов и круглый год;

— закаливание лучше проводить в игровой форме.

Что делать, если задыхаешься при беге?

Нехватка воздуха при беге означает, что вы выбрали неправильный темп. Приостановитесь, пройдите пешком и отдохните, восстановив дыхание.

И начните бег с более низкой скорости.

Как определить, правильно ли выбран темп бега? Вам поможет разговорный тест: во время бега вы должны говорить внятно полными предложениями, не заглатывая воздух и не пыхтя. Это одна из причин, почему в компании всегда бегать лучше и веселее!

Вам все равно кажется, что дышать на бегу сложно?

Тогда мы готовы поделиться с вами ценными советами, чтобы развить дыхание:

Что делать, если задыхаешься при беге?
  1. Систематически выполняйте дыхательные упражнения, ведь легкие тоже можно тоже натренировать, как и мышцы.

Чаще практикуйте технику дыхания животом, дышите медленно и глубоко.

  1. Бегайте регулярно. При систематическом беге мышцы научатся быстрее поглощать кислород, а лёгкие будут работать продуктивнее.
  2. Займитесь плаванием, ведь правильное дыхание – важная составляющая плавательных упражнений. Вы сможете научиться регулировать темп дыхания, сочетая его с движениями рук и ног.
  3. Откажитесь от курения. Здесь комментарии излишни. Все достижения курящих бегунов часто перечёркивает именно эта вредная привычка.

Следуя простым вышеописанным советам, вы сможете с удовольствием порхать по стадионам без пыхтения и мушек в глазах.

Далее стоит упомянуть и о такой важной составляющей правильного бега, как кинематика.