Как выбрать школу для ребенка — семь важных моментов

Качественное образование всегда было одним из важных пунктов развития человека как представителя социума. Думающие родители, начиная с начальной школы, ориентируют детей на глубокое погружение в науку и требуют учиться на отлично. Но они также должны понимать, как помочь ребёнку хорошо учиться.

Умение учиться как активная жизненная позиция

Термин «умение учиться» родился в рамках так называемого деятельностного подхода в образовании. Возможно, вы слышали имена сторонников и основателей это научной школы: Выготский, Леонтьев, Эльконин, Давыдов.

В деятельностном подходе процесс учения – это деятельность ученика, направленная на становление его сознания и личности в целом. В этом учебном развитии главное место отводится активной, разносторонней и максимально самостоятельной познавательной работе ребенка.

Сравним с традиционным подходом. Родился он в советское время, когда перед государством стояла задача сделать школьное образование массовым. Обучение в школе стало обязательным и доступным для всех детей. В 1920-х годах решения власти достигли небывалых результатов: повысился уровень грамотности в стране, в школу смогли ходить дети даже из бедных рабочих семей.

На дворе 2020 год! Но принципы традиционного обучения до сих пор остаются в большинстве школ России, правда с небольшими модификациями. В традиционной школе дети получают знания, но так и не узнают, как научиться учиться. Вспомните свою школу: сидим ровно, внимаем словам учителя, делаем однотипные упражнения. Учитель — источник информации и контроля. Без его постоянных действий традиционное обучение не происходит.

Основные критерии выбора

Специализация и уровень развития

На подготовительных занятиях у ребенка уже могли проявиться склонности к какому-либо предмету или направлению. Языки, гуманитарно-творческая деятельность, физико-математические способности или спорт — выбирайте по интересам и изучайте профильные школы. Но обратите внимание на требования к поступающим, они особенно строги в языковых школах.

Если же у ребенка еще нет ярко выраженных склонностей, то, возможно, не стоит акцентировать на чем-то внимание. Добавить профильных занятий можно будет и позже.

Количество учеников в классе

Если ваш ребенок ходит в частный садик, где до 10 детей в группе, имеет смысл постараться отдать его в первый класс, где не намного больше учеников. Так ему будет легче адаптироваться в новом коллективе, стресса будет меньше. Но если ваш ребенок отлично влился большую группу и проявляет лидерские качества, наоборот — не нужно лишать его возможности продолжать в том же духе.

Учебная нагрузка

Некоторые школы, позиционируемые как «сильные», нагружают первоклашек так, как не грузят во многих вузах. К ним предъявляются повышенные требования еще при поступлении, и это действительно большая ответственность и стресс.

Обстоятельно подумайте над тем, какую нагрузку выдержит ваш ребенок, в каком ритме ему будет комфортнее всего обучаться. Перетрудиться в первом классе — значит, рано потерять интерес к учебе и испытывать только негатив и усталость. У ребенка должно быть свободное время и увлечения помимо учебы. Постарайтесь сбалансировать эти аспекты образования и жизни.

Плата за обучение

Тут все понятно и без дополнений. Выбирайте учебное заведение по возможностям. И помните, что не всегда то, что дороже, отвечает повышенным стандартам качества.

Расположение и как вы будете добиратьсяУчителя

Только по учителям, как мы уже сказали, выбирать не стоит, но важно познакомиться самим и познакомить ребенка с педагогами заранее. Учитель, с которым не найден общий язык, не может быть так же эффективен, как любимый учитель.

Территория и дорога от дома до школы

И технический, но очень важный момент: изучите пришкольную территорию и дорогу по пешему маршруту школа-дом на будущее, когда ребенок начнет ходить на занятия самостоятельно. Чистая и безопасная среда — это первостепенно.

А еще обязательно спросите своего ребенка, чего бы ему самому хотелось, отведите в те школы, которые приметили, и пусть он сам их оценит. Будьте искренними: расскажите, почему именно сюда стоит пойти учиться, чтобы было не только весело и интересно, но и комфортно. Объясните ему свой выбор и попросите обосновать его желания. Если ребенок поучаствует в выборе школы, ему будет легче и радостнее пойти туда первого сентября.

Когда нужна помощь в учёбе?

Как помочь, если ребёнок плохо учится? И когда обратить внимание на его плохие отметки? Если ваш школьник всегда отличался хорошей успеваемостью, и вдруг неожиданно принес тройку или двойку, то не стоит впадать в панику. Возможно, он просто устал, не выспался, забыл выучить. Ошибки совершают все. Поговорите с ним, выясните причину такого резкого провала. Не стоит с этого времени ходить за ним по пятам, пытаясь проследить, сделал он домашнее задание или нет. Скорее всего, он сам быстро придёт в себя и в следующий раз принесет очередную пятёрку.

Помощь может понадобиться тогда, когда ребёнок регулярно «радует» вас плохими оценками. В этом случае мало просто разговоров. Обратитесь к учителям – может быть, они подскажут вам, что делать. Начните помогать сыну или дочери с уроками, проверяйте, как ребёнок выучил материал. Если поддержка дома не помогает, наймите профессионального репетитора.

Почему люди переходят на семейное образование

О семейном образовании мы услышали несколько лет назад от друзей, решивших забрать своих детей из школы и обучать их дома. Причиной тому послужили проблемы в отношениях с одноклассниками и учителями у их сыновей. На тот момент мы наблюдали за этой семьей как за первопроходцами и сочувствовали им, когда они рассказывали, какие суммы они тратят на репетиторов для своих детей.

Затем то тут, то там нам на глаза начала попадаться информация о том, как хорошо и полезно детям учиться дома, как легко это и просто, насколько меньше занимает времени и портит нервы. Очень быстро все больше и больше наших приятелей начали отдавать предпочтение образованию в семье. Мы одобряли эту затею, но сами не спешили воплощать ее в жизнь, т.к. основной причиной почти всех, кто начал обучать детей самостоятельно, было недовольство школой, у нас же она была хорошей во всех отношениях и очень нравилась нам.

Слушая рассказы мам, чьи дети ходили в другую школу, я все больше начинала ценить нашу. Все в ней: и учителя, и директор, и даже строгий пожилой охранник мне нравились, дочь чувствовала себя комфортно, к ней относились хорошо, чрезмерных денежных поборов не было. Эти факторы отодвигали наше решение присоединиться к «семейникам» и укрепляли наши отношения со школой. «Если бы к моей дочери так относились в школе, как к вашим детям, мы бы давно ушли из нее!» — было моей реакцией на рассказы приятельниц.

Читайте также:  Как воспитать ребенка добрым и послушным?

Рекомендации Роспотребнадзора соблюдаются?

Несколько учащихся пожаловались «Таким делам», что в их школах спустя некоторое время начали пренебрегать рекомендациями Роспотребнадзора об организации учебного процесса.

Софья Ходарина, девятиклассница из Новосибирска, рассказывает, что в их школе рекомендации исполняются достаточно условно: «Пришел, тебе померили температуру (притом можно легко проскочить мимо дежурного, пока он отвернулся, например), переоделся и пошел на урок, — говорит школьница. — Сбрызгивание антисептиком не всегда контролируют в полной мере. У нас в классе назначают дежурного, который за этим следит, но, опять же, кто-то все-таки данную процедуру обходит стороной».

По словам девушки, в то же время она не особенно переживает по поводу возможности заразиться коронавирусом в школе из-за неполного соблюдения правил: «Я считаю, что здоровье человека — это только его личная ответственность».

Стало плохо — остался дома, подлечился, чтобы не заразить других

Школьница А. (имя скрыто по просьбе героини. — Прим. ТД) из Москвы рассказывает, что все правила, которые рекомендовал Роспотребнадзор, в ее учебном заведении соблюдаются: у каждого класса свое расписание перемен, за каждым закреплен свой кабинет, каждый ходит в столовую в свое время. В кабинетах — обязательная дезинфекция, учителя ходят по школе только в масках. При этом она отмечает, что со временем к правилам стали относиться более лояльно.

«Мне непонятно, почему нельзя соблюдать элементарные правила, делать простые вещи, заботиться о себе и окружающих, — так школьница говорит про тех, кто не соблюдает рекомендации, введенные из-за распространения COVID-19. — Если рассматривать школьников, то тут [есть] большое влияние родителей и учителей на отношение к мерам и их выполнение/невыполнение». Сама А. говорит, что у нее нет страха заразиться коронавирусом в нынешних условиях, но она переживает за других людей.

Ученица Н. (имя не называется по просьбе школьницы. — Прим. ТД) из Петербурга рассказывает, что у них в школе не соблюдается правило «один кабинет — один класс». «Некоторые учителя говорят, что им удобнее в своем кабинете, и мы ходим по ним, — говорит школьница. — И так или иначе мы пересекаемся с другими классами. Например, нам в конце уроков не открывают гардероб. Мы толпой [с другими школьниками] стоим и ждем, пока откроют, чтобы взять куртки. То есть мы пересекаемся с другими классами — и довольно часто, и очень много. Маски и перчатки никто не носит».

Перечислим явные недостатки «семейного» образования:

  • Ребенок будет чувствовать себя отчужденно Ему будет не хватать коллектива, общения со сверстниками, жизни в обществе. От этого ваше чудо с трудом начнет привыкать к жизни в коллективе, когда придет время, и начнет привязывать к себе шаблонный образ «белой вороны».
  • Возможно, из ребенка получится не тот человек с лидерскими качествами, которого бы вы хотели видеть Запомните, чтобы быть лидером, личностью не нужно сбегать от реальной жизни в обществе. Следует проявлять себя, бороться с конкурентами, завоевывать популярность и уважение поступками.
  • Навыки коммуникации могут быть сведены к нулю Ребенок должен уметь общаться, находить общий язык с ребятами разного возраста и разных социальных групп.
  • Обучение влияет и на характер Может вырасти эгоист. Человек привыкает к избранному отношению. В коллективе ему будет сложно привыкнуть к тому, что он такой же, как и все. Второй случай – вырастает избалованная, наивная девочка, которая не привыкла к жизни, знает, что все ей сойдет с рук, даже если поступит как-то не так. Как найти правильный путь в воспитании?
  • Ребенок не привыкает к дисциплине, а она требуется каждому.
  • За детьми на домашнем обучении требуется постоянный контроль Родители должны трать на них почти все свое время.
  • Могут возникнуть трудности с обучением в вузах, колледжах, техникумах Родители не всегда могут дать должное образование.
  • Чрезмерная опека может привести к инфантилизму ребенка.
  • У вашего сына или дочки не будет опыта, необходимого для самостоятельной жизни.
  • Вы ограничите ребенка при навязывании своих взглядов, жизненных и религиозных ценностей.
  • Родители должны знать, что хорошее образование высоко цениться, поэтому придется потратить много денежных средств.

Только взвесив все «за» и «против», принимайте решение о переводе.

Куда пойти учиться

В Екатеринбурге обучением английскому языку школьников младших классов и подростков уже 17 лет занимается языковая школа «Интерстади» (до 1 июля 2015 г языковая школа Language Link). В школе работают сертифицированные преподаватели – носители языка из Великобритании и США и опытные русскоязычные педагоги, имеющие международные сертификаты. Преподавательский состав школы регулярно проходит курсы повышения квалификации в России и за рубежом.

Обучение английскому в школе «Интерстади» ведется по всемирно признанной коммуникативной методике. Ее основная цель – преодолеть языковой барьер и помочь человеку избавиться от боязни говорить на английском языке. В группах более высокого уровня это становится возможным благодаря непосредственному общению с преподавателями-носителями языка или отказу от языка-посредника на занятиях с русскоязычными педагогами. На занятиях начального уровня эта задача решается путем максимального вовлечения учащихся в коммуникативный процесс посредством нестандартных заданий: дискуссий, ролевых игр, работы в парах и прочее.

Преподаватели школы имеют большой опыт работы с детьми разных возрастных групп и создают на уроках теплую и дружескую атмосферу.

Группы для занятий подбираются по возрасту и в соответствии со стартовым уровнем знаний ребенка. В школе есть образовательные программы как для новичков, так и тех ребят, кто продолжает обучение.

Во время учебы предусмотрены промежуточные тесты, позволяющие определить, насколько хорошо усвоен ребенком пройденный материал, выявить основные проблемы и ошибки, которым впоследствии уделяется особое внимание. По окончании каждого уровня проводится итоговое тестирование и выдается сертификат.

Помимо общих курсов английского для детей языковая школа «Интерстади» предлагает следующие программы:

  • курсы английского для взрослых
  • подготовка к сдаче Кембриджских экзаменов (FCE, CAE, PCE), тестам TOEFL, IELTS
  • подготовка к ЕГЭ по английскому языку
  • английский для специальных целей, бизнес-английский
  • разговорный клуб с носителями языка (для школьников и взрослых)
  • курсы итальянского языка
  • курсы чешского языка для поступления в вузы Чехии
  • обучение за рубежом
  • лагерь “Хилтон” с изучением английского языка

Подробнее узнать о программах школы, ощутить на себе эффективность методики обучения и познакомиться с преподавателями можно на бесплатных открытых уроках для родителей и школьников: которые пройдут:

(ср) —

Куда пойти учиться

(пят) —

(чт) —

(пят) —

Необходима предварительная регистрация на сайте или по телефону: 380-15-90.

Все участники открытых уроков получат скидку 7% на обучение (при условии заключения договора и оплаты до Скидка распространяется только на первую оплату).

Ждем вас по адресу: ул. Чернышевского 16, оф. 601 (6 этаж)

(ст. м. Геологическая). Тел. 380-15-90

Языковая школа «Интерстади»