Вот и незаметно подошло время, когда вашим детям нужно готовиться к своему первому походу в школу. Большинство родителей задается вопросом, как правильнее подготовить ребенка к школе, стоит ли дополнительно заниматься с ним перед учебой или лучше, чтобы это сделали школьные педагоги.
Стоит ли заниматься с ребенком перед школой?
Уважаемые родители, если вас волнует, нужно ли давать ребенку некоторую интеллектуальную подготовку перед школьными занятиями, то однозначный ответ – да, такие занятия необходимы.
Вспомните старые времена, когда даже в не очень обеспеченных семьях старались нанимать специальных гувернеров, которые обучали детей перед поступлением в гимназию языкам, основам языкознания, арифметики, музыки и прочим наукам.
Если сравнить начальные знания среднего гимназиста XIX века и дошкольника XXI века, то сравнение, к сожалению, не будет в пользу современного подхода. Теперь дети подготовлены к школе намного меньше.
Разумеется, в наши дни многим родителям не по карману нанимать специальных репетиторов для занятий со своими детьми. Впрочем, это и не нужно, ведь сейчас вам на помощь может прийти Интернет, где всегда можно найти множество интересных методик по работе с дошкольниками.
При этом современным родителям совершенно не нужно уподобляться гувернерам прошлого, вполне достаточно заниматься с ребенком 15-20 минут в день, начиная с 4 лет, причем удобнее облекать эти занятия в привлекательную «обертку» веселой игры.
- 7 вопросов, которые помогут понять …
- Адаптация ребёнка в детском саду …
- Как подготовить ребенка к школе: советы …
- Адаптация ребёнка в детском саду …
- Доказано: Как подготовить ребёнка к …
- Выбираем уютный детский сад – советы …
Например, можно предложить малышу посчитать кубики, машины во дворе или птичек на дереве. С буквами ребенка также нужно знакомить, начиная с 4-5 лет, таким образом, ваше чадо уже будет уметь читать, считать и даже писать, что будет выгодно выделять его среди сверстников в первом классе школы.
Главное, что нужно знать мамам и папам при занятиях с ребенком:
- Все уроки лучше проводить в игровой форме, можно для этого даже поискать специальные обучающие приложения в Интернете;
- Заниматься нужно не более получаса, в противном случае ваш малыш просто-напросто устанет;
- Не нужно превращать уроки в скучную обязаловку типа «каждый день с часа до двух», можно проводить занятия не каждый день, а время лучше выбирать в соответствии с тем, в какие часы ваше чадо лучше усваивает материал;
- Нужно чередовать занятия с подвижными играми, чтение – с рисованием, а музыку – с арифметикой;
- Практикуйте повторение уже усвоенных уроков;
- Лучше выбирать материал для обучения по школьной программе, впрочем, если вы обладаете обширными знаниями, можете привнести и что-то свое.
Уроки математики лучше начинать со счета, а затем уже переходить к геометрическим фигурам и так далее. Обучение чтению и письму следует начинать с печатных букв. А уроки творчества можно начать с обыкновенных раскрасок, переходя к лепке пластилином, аппликациям или рисованию красками.
Какие родители ходят на занятия
Родители приходят на курсы, когда у них возникает больше вопросов о развитии ребенка. У родителей, которые хотят посещать занятия, в среднем по 2,8 вопросов об образовании детей, а у остальных — 2,2 вопроса.
Чаще всего родители сталкиваются с проблемами:
-
Заботы о теле ребенка. Гигиена, физическое здоровье и развитие, заболевания и медицинские исследования.
-
Норм развития. Психологическое развитие ребенка. Ситуации, в которых стоит обратиться к специалисту.
-
Взаимоотношений. Общение с ребенком, вторым родителем, бабушками и педагогами.
-
Поведения ребенка. Детские поступки и реакции на них. Качества и черты, которые нужно воспитывать.
-
Образования. Основное и дополнительное образование, успеваемость.
Среди родителей, которые уже изучают информацию о детях, больше потенциальных участников курсов и тренингов. Так 28% родителей, подписанных на сообщества мам и пап в интернете, планируют посещать образовательные курсы. Они чаще обсуждают вопросы о ребенке с воспитателями, учителями и врачами в интернете. Читают книги, статьи и смотрят телепередачи о воспитании, развитии и уходе за ребенком.
Для родителей, которые не ходили на занятия раньше, исследователи выявили закономерность: чем больше у таких родителей книг, тем выше их потребность в курсах.
Число книг в доме — один из традиционных показателей уровня культурных запросов семьи. Два других — частота походов в музеи, на выставки и в театр, а также чтение на иностранном языке. Чем выше значения этих трех переменных, тем больше вероятность того, что мама или папа посещали занятия для родителей. То есть, семьи с высокими культурными запросами больше интересуются экспертными знаниями по родительству. Исследователи предполагают, что образованные матери и отцы более требовательно относятся к своим родительским компетенциям в целом.
При этом образованные и состоятельные семьи имеют больше возможностей посещать родительские курсы. Они лучше ориентируются в источниках информации и качестве занятий, могут оплатить тренинги и курсы. Семьи низкими доходами и невысоким уровнем образования лишены этих преимуществ.
Рекомендация №Залог успеха в школе
Очень важно придать ребенку уверенности в себе и ни в коем случае не сравнивать его ни с кем другим. Все маленькие девочки и мальчики одинаково нуждаются в родителях, которые не только обеспечивают их всем необходимым, но и выражают свою любовь и моральную поддержку.
Ребенку нужно чаще говорить подбадривающие слова, особенно, если малыш тревожный и неуверенный в себе. Уверенность в себе – залог успешного обучения.
- Во сколько лет отдавать ребёнка в садик …
- Нужно ли специально готовить ребенка к …
- Как подготовить ребенка к детскому саду …
- Во сколько лет отдавать ребёнка в садик …
- Как правильно подготовить ребенка к …
- Не хочу в садик!» И это не про ребенка …
Уверяя малыша, что ему понравится в школе, а если возникнут сложности, он обаятельно с ними справится, нужно не забывать делать акцент на том, что он может рассчитывать на помощь и поддержку со стороны семьи, всегда сможет поделиться переживаниями и мыслями.
Рекомендации для родителей
Чтобы чувствовать себя уверенно, дошкольнику следует развивать силу воли, умение работать в коллективе, общаться с окружающими. Часто талантливые ученики не реализовывают потенциал, потому что стесняются высказать мнение, страдают от нехватки одобрения одноклассников, боятся ошибиться.
Паттерны поведения сложно искоренить — появившись, они преследуют нас очень долго. Задача родителей — заранее проработать страхи дошкольника, стать надежной опорой. Достаточно придерживаться рекомендаций.

- Учите детей концентрироваться на выполняемой задаче: попробуйте приготовить ужин вместе, комментируя каждый шаг. Пусть малыш подробно описывает алгоритм, объясняя действия и тренируясь быть вовлеченным в процесс.
- Делу время, потехе час. Чтобы достичь цели, нужно уметь отказываться от кратковременных удовольствий. Сначала выполняем задания, только потом идем гулять. Это научит ребенка отделять первостепенные дела от менее значимых.
- Пишите или печатайте инструкции для выполнения дел по дому. Списки хорошо структурируют мысли, помогают проследить логику событий.
- Донесите до будущего первоклассника мысль: просить помощи — не стыдно. Если родственники и друзья соглашаются поддержать тебя в трудную минуту, значит, ты хороший человек. Девиз «Я и один прекрасно справлюсь» не подчеркивает неуязвимость, а уменьшает шансы справиться с трудностями.
- Развитые навыки социализации упрощают жизнь в детском саду, школе, секции — в любой группе. Подсказывайте ребенку, как люди вокруг контактируют друг с другом, оказывают взаимовыручку, добиваются намеченных целей.
- Самостоятельность, находчивость, смекалка. Учитель не имеет возможности концентрироваться на потребностях ребенка: классы включают десятки человек. Ребенку следует уметь заботиться о себе.
- Родители, приводя чадо в первый класс, совершают ряд однотипных ошибок. Одна из них — нежелание контактировать с учителем. «Подойди к учительнице, спроси, почему она поставила низкую отметку», «Я не собираюсь решать твои проблемы, разбирайся сам». 7-летний школьник не справится с грузом, который не по плечу даже подростку.
- Посещайте родительские собрания, включайтесь в обсуждения наравне с другими родителями, иначе упустите момент. Интересуйтесь эмоциональным состоянием ребенка, спрашивайте про новых друзей или недоброжелателей. Возник конфликт, требуется вмешательство взрослого? Не самоустраняйтесь, проследите, чтобы ситуация разрешилась в пользу ребенка.
- Распространенное клише — запугивание. «Сейчас мы тебе все разрешаем, балуем, но в школе запоешь по-другому! Там строгая тетя, нельзя играть, наказывают за плохое поведение». Догадайтесь, какие ощущения будет вызывать процесс образования в целом.
- Подавление не способствует взрослению, полноценному развитию. Страх парализует, а со временем вызывает ненависть. Повзрослев, ребенок наотрез откажется посещать место, где вынужден терпеть неудобства — школу. Именно поэтому стоит сохранять позитивный настрой.
Главное — поддержка семьи. С ней ребенок будет взрослеть и учиться новому без стресса и переживаний.
Тренажер для развития мышления Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов узнать подробнее
