Как отвлечь ребенка от телефона: методы, которые работают

Что случится с вашим организмом, если постоянно сидеть в телефоне.

  Почему подростки не хотят помогать по дому?

На вопрос «почему?» ответить легче легкого: потому что у них есть более интересные дела! Друзья (онлайн и офлайн), любовь, игры, соцсети…

Нам, взрослым, кажется, что подростки просто ленятся и даром теряют время, но для них все эти занятия наполнены величайшим смыслом. И я, между прочим, с ними в этом согласна, потому что они занимаются ни чем иным, а поиском своего места в нашем мире доступными для них средствами. Они выходят из семьи в социум, и это для них очень важно. А попытка мамы (реже – папы) «вернуть в семью» совершенна противоположна вектору их интереса. Даже если этот вектор направлен якобы внутрь себя, (как у подростков-интровертов, тихонь).

Попытка развернуть ребенка  на 180 градусов обречена на неудачу. Цыпленок разбивает яйцо, птенец вылетает из гнезда, волчонок выходит из логова. Как вы себе представляете маму-квочку с таким посылом: «Вернись в свою скорлупу и убери там!», или маму-волчицу: «Сложи косточки в один угол и подмети пол хвостом!»

Животные мудрее: птицы учат летать, а волки – охотиться. Только люди, непонятно почему, стараются удержать детенышей дома, у юбки. Причина понятна — так легче их контролировать и меньше страшно, что они натворят что-то во вред себе.

Что такое «ленивый глаз», сколько времени можно «сидеть» в телефоне первокласснику и как должен падать свет на монитор компьютера, чтобы ребенок не испортил зрение?

Об этом Intex-press рассказала Елена Витко, врач-офтальмолог Барановичской детской городской поликлиники.

Ребенок пошел в школу, и его зрение начало подвергаться усиленным нагрузкам. Если к учебе прибавить еще и «сидение» в телефоне, игры на компьютере, просмотр телевизора, то нагрузка может оказаться непосильной для детских глаз. Как результат – целый ряд офтальмологических заболеваний. Самое распространенное из них – близорукость.

Поэтому о здоровье глаз ребенка стоит задуматься до того, как у него появятся проблемы со зрением. Тем более что для этого достаточно соблюдать несколько несложных правил.

Читайте также:  Что нужно ребёнку в детский сад?

Дозируйте зрительные нагрузки

Продолжительность домашних уроков для детей младших классов не должна превышать 1 час, средних классов – 2 часа. Если ребенок посещает дополнительные занятия, они не должны длиться свыше полутора часов в учебные дни и 3 часов – в выходные.

При отсутствии проблем со зрением школьник должен делать перерыв в занятиях каждые 40 минут, при близорукости – каждые полчаса. Причем во время перерыва не позволяйте ему сидеть в телефоне, смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д. – лучше пусть погуляет на улице.

Хорошо, если ребенок ежедневно будет делать несложную гимнастику для глаз. Такие упражнения улучшают кровообращение, расслабляя мышцы и избавляя глаза от усталости.

Ограничьте гаджеты

Сидение в гаджетах – любимое занятие современных детей. Безусловно, такое времяпрепровождение полезным не назовешь. Помимо синдрома «сухого глаза» (симптомы: усталость и покраснением глаз, ощущение песка в глазах, трудности фокусировки и т.д.) чрезмерное увлечение гаджетами может способствовать развитию близорукости.

Однако воспринимать их как абсолютное зло не стоит – просто во всем нужна мера. Так, безопасным временем, проведенным с гаджетом, для младших школьников считается 40 минут в день, 70 минут для детей постарше и не более 1,5 часов для старшеклассников.

Организуйте рабочее место правильно

Рабочее место школьника должно быть организовано по всем правилам. Во-первых – хорошо освещено. Кроме естественного освещения в комнате должны присутствовать искусственные источники света: основной (люстра) и дополнительный – настольная лампа мощностью 40–60 Вт. Располагать ее для ребенка-правши лучше слева, для левши – справа.

Во время работы школьник не должен сутулиться, поэтому стул не должен быть слишком высоким и мягким.

Оптимальное расстояние до глаз при чтении и письме – не менее 30–35 см. Это важно учитывать при выборе письменного стола.

Если ребенок работает за компьютером, монитор должен находиться на расстоянии 50–60 см от глаз и желательно на 20 см ниже уровня глаз. Лучше использовать антибликовый экран. Если такой возможности нет, отверните монитор от источников света, чтобы минимизировать блики.

Обогатите рацион витаминами

Крепкий организм меньше подвержен заболеваниям, в том числе и заболеваниям глаз.

Поэтому включайте в рацион ребенка творог, кефир, говядину, мясо кролика, продукты с высоким содержанием витамина А (морковь, абрикосы, тыква, цитрусовые), отварную рыбу, ягоды (черника, клюква, брусника) и зелень (укроп, петрушка).

Не бойтесь очков

Существует предубеждение, что ношение очков способствует дальнейшему ухудшению зрения. Это не так. Зрение – навык приобретаемый. Как ребенок постепенно учится ходить, так он обучается и видеть.

Читайте также:  Как приучить ребенка к самостоятельности? Советы родителям

Обязательное условие для развития зрительного аппарата – поступление в головной мозг четкой картинки от сетчатки глаза. Если этого не происходит (в силу несовершенства зрения), головной мозг получает искаженную информацию и привыкает видеть плохо – развивается «ленивый глаз». И если вовремя не провести адекватную коррекцию, зрение будет ухудшаться и дальше.

Поэтому если врач рекомендует очки, отказываться ни в коем случае не нужно.

Умный подход к использованию электроники

Все вышеперечисленные пункты действительно пугают. Но все это не значит, что теперь ребенка нужно полностью ограничить от этой ужасной и зловредной техники (тем более, если он ее уже получил).

Умный подход к использованию электроники

Как показывают последние исследования, телефон прочно вошел в нашу жизнь и стал одним из обязательнейших средств связи. А среди детей и особенно подростков – это мощный инструмент для самовыражения и формирования собственной личности. Поэтому полностью ограничить ребенка от использования гаджетов невозможно, да и не нужно. Так он будет чувствовать себя каким-то изгоем, лишенным элементарных благ. Вместо этого научите его правильно относиться к ним и использовать их с умом. Для этого:

  1. Строго ограничьте время использования телефона
Умный подход к использованию электроники

Детям дошкольного возраста врачи рекомендуют использовать телефон или планшет не более 40-45 минут в день, первоклассникам и подросткам это время можно увеличить максимум до 2 часов. Никаких пререканий или выпрашиваний дополнительных минут по этому поводу быть не должно. Если вы с самого начала приучите своего ребенка к такому лимиту времени, он прекрасно научится укладываться в него и кроме того начнет ценить свое время.

  1. Покажите собственный пример
Умный подход к использованию электроники

Дети берут пример со своих родителей. Это правило особенно верно в случае с телефонной зависимостью, от которой сегодня страдают даже взрослые люди. Поэтому, решив научить ребенка использовать свой гаджет с пользой, постарайтесь на личном примере показать, как это нужно делать. Если же ваша работа напрямую связана с использованием компьютера или телефона, надо как можно доступнее объяснить это малышу и показать, что вы вовсе не играете там в игры, а занимаетесь чем-то важным и полезным.

  1. Сделайте гаджет полезным
Умный подход к использованию электроники
  1. Проверяйте, чем занят ребенок

В корне неправильно отправлять ребенка в детскую с телефоном в руках, надеясь на то, что он будет сидеть и смотреть красивые мультики. Сегодня среди детей младшего школьного возраста и подростков распространено достаточно большое количество жестоких игр и просмотр видео про разные игры, где часто используются ненормативная лексика. Поэтому вы обязаны постоянно следить за тем, что смотрит или делает ваш ребенок в сети, а при необходимости ставить блокировки на тот или иной вид контента.

Умный подход к использованию электроники
  1. Научите, как правильно вести себя в Интернете
Читайте также:  7 рисков приемной семьи: почему детей возвращают в детские дома

И последнее, что вы можете сделать для школьника – научить его тому, как правильно вести свою страницу в соцсетях. То есть рассказать о том, какую информацию можно рассказывать о себе, а какую не стоит, как общаться с разными типами людей и почему опасно переписываться с абсолютными незнакомцами.

Умный подход к использованию электроники

И последнее, никогда не забывайте, что самый лучший выход из ситуации – личное внимание. Поэтому вместо того, чтобы сидеть в Instagram поиграйте со своими детьми в веселые игры, погуляйте в парке или предложите заняться творчеством. Персональное внимание со стороны родителей и активное времяпровождение всегда были и останутся любимыми занятиями детей всех возрастов, если не забывать о том, что они тоже требуют вашего внимания и заботы.

Поделиться

Умный подход к использованию электроники

Опубликовано: 1425

Проблема не только в гаджетах

Комментируя исследование канадских учёных, доцент кафедры психологии, образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Роман Демьянчук заявил Лайфу, что число интернет-зависимых детей растёт не из-за массового внедрения новых технологий.

— Дети уходят в виртуальный мир в поисках снятия психологического напряжения, это лишь инструмент, способ уйти от настоящих проблем, — говорит Роман Демьянчук.

В раннем возрасте идёт развитие по всем направлениям, и в то же время очень быстро формируется интернет-зависимость или игромания. Михаил Хорс, клинический психолог, писатель и телеведущий, пояснил, что не сам гаджет становится причиной зависимости. Но дети, предрасположенные к виртуальным играм, подсаживаются на «электронную иглу» гораздо быстрее.

Проблема не только в гаджетах

— Это как с электричеством. Само по себе оно не опасно, если соблюдать меры предосторожности, но вас всё-таки может убить током. Дофаминовая зависимость, которая возникает у детей, вынуждает их искать способы получить желаемое из-за ломки. Тут же как в случае с героином: не ради кайфа, а чтобы унять ломку, возникающую в отсутствие дофамина, — пояснил Михаил Хорс.

Ранее учёные из Национального института США заявили, что у детей-игроманов и интернет-сёрферов при длительном пребывании перед экраном истончается кора головного мозга, которая обычно истончается у человека только к старости.

Кроме того, индийские исследования о пользе обучающих видеороликов показали, что дети ими только развлекаются, а не учатся. По крайней мере, заменить педагога обучающим контентом пока не удаётся. Как показала практика, дети выучили новые слова с помощью образовательного видео, только повторяя их за родителями.