Как отучить ребенка спать с мамой: 12 лучших способов

Самым лучшим возрастом для начала посещения дошкольного учреждения является 2,5-3 года. Раньше психика крохи не готова справиться со стрессом и с общением с чужими людьми. До трех лет связь с матерью так сильна, что ни один учитель, даже самый внимательный, заменить ее не сможет. Но иногда обстоятельства складываются так, что малыша приходится отдавать в дошкольное учреждение.

причин отказа ребенка от детского сада

  1. Ребенку предстоит пройти непростой период адаптации – к новому образу жизни, обстановке, распорядку дня. Если дома малыш может вставать в любое время, мама и другие близкие люди готовы в любую минуту уделить ему свое внимание, то в садике все кардинально меняется.
  2. Детей ждут незнакомое помещение, чужие тети, чужие дети, с которыми хочешь не хочешь приходится контактировать, а также новые правила и новая еда. Ребенку не уделяется так много персонального внимания, к которому он привык, и при всем при этом много часов он не видит родных людей. Большинство детей болезненно на это реагируют и не желают идти туда, где им некомфортно.

    Чтобы хоть немного подготовить маленького человечка к предстоящим изменениям, родителям стоит заранее начать приучать его к четкому графику (организуйте подъем, питание и сон в одно и то же время).

  3. Нежелание иди в детсад может быть связано с трудностями общения с другими детьми. Каждый ребенок индивидуален. Если один быстро находит общий язык со сверстниками, то другой предпочитает играть сам или с одним-двумя детьми, которые пришлись ему по душе, из-за этого также возникают конфликты.
  4. конфликты. Некоторые дети иногда выбирают одного из своих сверстников в качестве мишени для насмешек. Поводом для этого могут послужить нестандартная внешность, необычная манера поведения или даже личные достижения.

    В подобном случае родители не могут контролировать ситуацию – заставить других детей перестать дразниться в общем-то невозможно. Тут необходимо работать со СВОИМ ребенком, учить его защищаться и адекватно реагировать на насмешки. Маленькому человечку придется подготовиться к тому, что в жизни не всегда будут рядом любящие родители и приятные доброжелательные люди.

  5. Нелюбовь к детскому саду может объясняться тем, что ребенку не нравится какое-то конкретное действие, мероприятие, правило. Например, малышу может не нравиться питание, обязательный обеденный сон, процесс одевания/раздевания на прогулку, рисование или то, что рядом с ним находится кроватка мальчика, с которым он не дружит. Нужно определить источник раздражения, и в зависимости от этого принимать решение.
  6. Иногда причина истерик кроется не в садике, а в семейных проблемах. В семьях, где взрослые ссорятся или собираются разводиться, дети глубоко переживают из-за происходящего. Протесты против похода в садик – одно из проявлений психоэмоционального напряжения ребенка.
  7. Ну и, конечно, нельзя исключать проблему «нелюбимого» воспитателя. Сложные отношения с педагогами «виноваты» в ненависти к детскому саду примерно в 30% случаев, причем источником проблемы может быть, как воспитатель, так и ребенок.

Безусловно, есть такие наставники, от которых детям хочется сбежать. Обычно это чрезмерно требовательные воспитатели с авторитарным стилем, которые не умеют найти подход к ребенку и требуют беспрекословного послушания. Маленьким непоседам непросто соблюдать все правила на новом месте, а неумелый неуравновешенный педагог не в состоянии найти компромисс, в результате чего возникают конфликты.

С другой стороны, ради объективности, нужно отметить, что проблему может создавать и сам ребенок (кто как не родители знают, как с ним иногда непросто). Особенно сложно работать с гиперактивными, агрессивными и избалованными детьми, которые не подчиняются общим требованиям, а иногда и сознательно провоцируют педагогов.

В таких случаях у родителей есть два выхода – поменять детский сад (если не удается наладить отношения с воспитателем) или обратиться к детскому психологу, если требуется коррекция поведения ребенка.

Отдельно нужно упомянуть о том, что нервное поведение может объясняться возрастными особенностями. Так, по мнению психологов, в возрасте до 2–2,5 лет детям еще не слишком интересны их сверстники, поэтому они сильно скучают в саду по маме. После 3–4 лет малыш готов потихоньку «отрываться» от маминой юбки и заводить новые знакомства, поэтому в этом возрасте привыкание к детсаду обычно проходит быстрее и проще.

Читайте также:  Как подготовить ребенка к школе

Положительные и отрицательные стороны совместного сна

Для того чтобы определиться, нужно ли отучать ребенка от совместного сна с родителями, прежде всего, стоит знать положительные и отрицательные стороны этого процесса.

Преимущества совместного сна

  • Малышу тепло и комфортно, эмоциональная связь, начавшаяся во внутриутробном периоде, продолжается;
  • Маме легче справляться с ночными кормлениями, ребенок всегда под контролем;
  • От материнского тепла, ее присутствия ребенок до трехмесячного возраста быстрее успокаивается, меньше страдает кишечными коликами;
  • Регулярное опорожнение груди улучшает лактацию;
  • И грудничок, и мама лучше высыпаются.

Риски от сна с родителями

Риск для жизни ребенка

Первой и очень серьезной причиной для укладывания малыша в отдельную кроватку является устранение риска придавить малыша во сне. Такие случаи известны с давних времен, нередки и сейчас. Если женщина, во время кормления уснет, то ее грудь может случайно перекрыть дыхание младенцу. Случается, что во сне женщина просто неаккуратно перевернется, и это заканчивается трагическими последствиями. Такие риски нужно учесть молоденьким мамочкам и тем, кто вынужден принимать успокоительное или снотворное на ночь.

Риски инфекций и вирусов

Спать младенцу с папой и с мамой негигиенично и вредно для здоровья малыша: ребенок автоматически получает весь багаж вирусов, инфекций от родителей.

Отсутствие полноценной сексуальной жизни родителей

Среди минусов нужно вспомнить и папу, который отодвигается на второй план. Спящий ребенок между родителями может привести к отсутствию полноценной сексуальной жизни, что может обернуться размолвками и проблемами в отношениях между супругами.

Известный детский педиатр, доктор медицинских наук, Комаровский Евгений Олегович говорит: «Мы не можем делать ребенка счастливым ценой несчастья его папы». Этот доктор советует мамам, которые приняли решение спать с детьми, прислушиваться к мнению папы и привлекать его к воспитанию ребенка.

Как сделать совместный сон безопасным

Если же все-таки по обоюдному решению родителей, ребенок спит с ними, нужно придержаться некоторых советов врачей.

Ребенок и алкоголь не совместимы

После приема алкогольных напитков ни в коем случае не брать ребенка к себе в кровать.

Нельзя класть ребенка между родителями

Не рекомендуется грудничка укладывать между папой и мамой. Альтернативой послужит место между мамой и стенкой плюс дополнительный бордюрчик между ними из одеяла, чтобы малыш не перекатился под маму.

Спальное место должно быть безопасным и удобным

Постельное белье должно быть точно подобрано к размерам кровати, возле лица малыша не должно быть ни одеял, ни подушек. Между кроватью, матрасом и стеной не должно быть никаких щелей. Важно обеспечить спальное место для грудничка с рекомендованной, в таких случаях, жесткостью матраса, иначе есть риск развития сколиоза. У ребенка должно быть свое одеяло, сон под общим одеялом опасен для жизни младенца. Кроме того, есть риск переохлаждения младенца, если по вине родителей с него сползет одеяло.

Если ребёнок не спит в детском саду

Многие дети терпеть не могут ходить в детский сад. Одной из причин такого нежелания является проблема дневного сна. В детском саду строго установленный режим, так что после обеда все дети должны переодеться и лечь в кровать. У детей же по этому поводу может иметься своё мнение.

Если ребёнок не спит в детском саду

Что же делать родителям, если их ребёнок не хочет спать в детском саду?

  • Успокоиться. По статистике, примерно треть всех детей, посещающих детский сад, отказываются там спать, причём эта доля постепенно увеличивается с ростом самих детей.
  • Выяснить причину такого нежелания. Это может быть что угодно, от физического недомогания до конфликта с воспитателями. Расспросите персонал садика и самого малыша, а если причина не находится, попробуйте пройтись по всем причинам подряд, объясняя их ребёнку на примерах.
  • Определиться, насколько посещение детского сада важно для вас и вашей семьи. Можете ли вы позволить себе забирать ребёнка сразу после обеда? Есть ли у вас помощники?
  • Если посещение садика необходимо, выбрать стратегию действий вместе с работниками детского сада.
Если ребёнок не спит в детском саду

Основные причины проблем с дневным сном в детских дошкольных учреждениях

Ситуация, когда ребёнок не спит днём в детском саду, может стать утомительной для всех её участников, однако разрешить её несложно. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы принести спокойный здоровый сон в вашу семью.

Если ребёнок не спит в детском саду

Если ребёнок не спит в детском саду

Многие дети терпеть не могут ходить в детский сад. Одной из причин такого нежелания является проблема дневного сна. В детском саду строго установленный режим, так что после обеда все дети должны переодеться и лечь в кровать. У детей же по этому поводу может иметься своё мнение.

Если ребёнок не спит в детском саду

Что же делать родителям, если их ребёнок не хочет спать в детском саду?

Если ребёнок не спит в детском саду
  • Успокоиться. По статистике, примерно треть всех детей, посещающих детский сад, отказываются там спать, причём эта доля постепенно увеличивается с ростом самих детей.
  • Выяснить причину такого нежелания. Это может быть что угодно, от физического недомогания до конфликта с воспитателями. Расспросите персонал садика и самого малыша, а если причина не находится, попробуйте пройтись по всем причинам подряд, объясняя их ребёнку на примерах.
  • Определиться, насколько посещение детского сада важно для вас и вашей семьи. Можете ли вы позволить себе забирать ребёнка сразу после обеда? Есть ли у вас помощники?
  • Если посещение садика необходимо, выбрать стратегию действий вместе с работниками детского сада.
Если ребёнок не спит в детском саду

Основные причины проблем с дневным сном в детских дошкольных учреждениях

Если ребёнок не спит в детском саду

Ситуация, когда ребёнок не спит днём в детском саду, может стать утомительной для всех её участников, однако разрешить её несложно. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы принести спокойный здоровый сон в вашу семью.

Читайте также:  Какие пеленки лучше для новорожденного

Как проходит адаптация ребенка в детском саду

Сам процесс адаптации представляет собой постепенное приспособление малыша к новым для него условиям.

Кроха должен привыкнуть к новому режиму дня, обязательным правилам и нормам. Должен приспособиться к новому режиму питания и другим блюдам, которые часто отличаются от тех, что он привык есть дома. Меняются условия его взаимодействия со взрослыми, вокруг появляется много сверстников. И самое главное, что все это происходит без мамы.

«Адаптация детей в детском саду в два года проходит дольше и труднее, — продолжает Ольга Архипова. — В этом возрасте мальчики все еще сильно привязаны к маме, и разлука с ней становится настоящим испытанием. Мальчикам проще адаптироваться после двух с половиной лет. В более раннем возрасте они в два раза чаще болеют. Девочки обычно испытывают сильный страх».

Особенно сложно протекает процесс привыкания у физически ослабленных, болезненных детей. В коллективе они сразу заболевают или начинают чахнуть, худеть. У малыша может внезапно повышаться температура без других признаков болезни.

В три года адаптация детей в детском саду проходит значительно проще. Трехлетки уже стремятся к самостоятельности, проявляют инициативу. Многие неплохо владеют речью и приобретают навыки самообслуживания, благодаря чему чувствуют себя в коллективе значительно увереннее. Большинство деток уже имеют опыт общения со сверстниками, приобретенный во время прогулок. Но самое главное, что после трехлетия разлука с мамой переносится проще, а потребность в детском обществе только увеличивается.

«Если малыш переживает кризис трехлетнего возраста, с садиком нужно повременить, — советует Ольга Архипова. — Необходимо подождать завершения этого периода, чтобы не создавать дополнительной эмоциональной нагрузки».

Почему ребёнку нужно ходить в детский сад

Специалисты уверены, что для полноценного развития, формирования характера и вливания в социальную среду детям лучше расти в коллективе, чем постоянно находиться дома с мамой, бабушкой или няней.

Психологи настаивают, что оптимальным вариантом адаптации малыша в обществе является детский сад.

В группе ребёнок не только учится общаться с другими детьми, но и привыкает к самостоятельности

Посещение детского сада имеет свои положительные стороны:

  • ребёнок учится взаимодействовать с другими людьми. И речь идёт не только о детях, но и о взрослых, ведь малыш знакомится с несколькими воспитателями, музыкальным руководителем, психологом и другими сотрудниками сада;
  • психологи и педагоги обращают внимание, что в группе дети начинают быстрее развиваться. Секрет этого прост: ребёнок, который дома не хотел выполнять задания, наблюдает за сверстниками, и хочет быть первым, лучшим, так же стремиться научиться определённым навыкам. В нём просыпается инстинкт лидерства и соперничества;
  • приучение к дисциплине: очень важный момент для взрослеющего малыша. Сегодня многие родители поощряют вольное воспитание, когда ребёнку можно все. Но таким детям становится очень трудно в школе, где уже нет игр, но нужно выполнять задания учителя. Именно в саду дети привыкают к дисциплине в игровой форме, а к старшему дошкольному возрасту уже осознают, что можно делать, а что нет;
  • организация режима дня: медики всего мира настаивают, что приучение ребёнка к определённому распорядку положительно влияет на его развитие. Если кроха до двух — трёх лет не знал, что такое режим, в саду за несколько месяцев организм привыкнет к новым правилам. А после выпуска из дошкольного учреждения у ребёнка не будет проблем в школе, ведь там тоже все по времени и расписанию;
  • проявляет самостоятельность и характер: когда мамы нет рядом постоянно, малыш начинает сам анализировать многие ситуации и принимать решения, за которые только он несёт ответственность.

Очень часто именно в саду у ребёнка проявляется хороший аппетит, а родители не могту нарадоваться, ведь раньше их малыша нельзя было заставить нормально поесть Отпечаток возраста

Одно из основных условий успешной адаптации малыша к детскому коллективу – правильный возраст. Ребенка могут отдать в детское учреждение и в 2, и в 4 года – все зависит от возможностей семьи. Для каждого возраста возможны свои проблемы, к которым нужно быть готовыми.

Например, двухлеткам довольно сложно научиться обслуживать себя (кушать, одеваться, пользоваться горшком). К тому же, они из-за отсутствия достаточного опыта практически не умеют налаживать контакт с другими детками: знакомиться, играть вместе, делиться игрушками.

В трехлетнем возрасте малыши переживают возрастной кризис, когда происходит осознание себя как отдельной, свободной, значимой личности. В зависимости от остроты протекания кризиса острота адаптации к садику тоже будет разной. Но неизбежно произойдет наложение одной стрессовой ситуации на другую. Поэтому психологи не рекомендуют отдавать деток в сад до тех пор, пока кризис не пойдет на спад.

К четырем годам ребенок умеет себя обслуживать, может подружиться и поиграть с другими малышами. Но здесь могут сказаться устоявшиеся привычки: находиться с мамой в домашней обстановке, соблюдать свой режим и следовать своим правилам. Ломать эти устои с возрастом сложнее.

Поэтому для определения малыша в садик оптимально будет выбрать период между 3 и 4 годами.

Постарайтесь не совмещать процесс адаптации к садику с другими стрессовыми ситуациями (развод родителей, переезд на новое место, смерть близкого человека, рождение младшенького).

Как облегчить расставание с ребёнком в детском саду?

Чтобы малыш научился безболезненно отпускать вас и идти в группу, соблюдайте эти нехитрые рекомендации:

  • заранее подготовьте ребёнка к мысли о том, что в детский сад нужно ходить каждый день, пока мама с папой на работе;
  • по дороге настраивайте ребёнка, как хорошо ему будет там сегодня, в какие интересные игры он там будет играть, что вкусного приготовят тети-повара и т.д.;
  • придумайте свой ритуал прощания с ребёнком. Это может быть поцелуй в щёку и соприкосновение ладоней или коротенький стишок. Главное – всегда его соблюдайте при расставании с сыном или дочерью не только в детском саду, но и дома;
  • разрешите малышу взять с собой любимую игрушку. В отсутствие мамы ему будет гораздо спокойнее, если рядом будет что-то родное и знакомое;
  • следите за собственным эмоциональным состоянием. Все ваши тревоги и опасения обязательно передадутся и ребёнку;
  • чётко сообщите малышу о времени своего прихода: после обеда, после сна, вечером, чтобы у него не было напрасных ожиданий.

Запомните, дорогие мамы и папы: залогом успешной адаптации ребёнка к детскому саду является правильная подготовка малыша, психологическая грамотность родителей, а также семейная атмосфера комфорта и эмоционального благополучия.

2

Гроза стороной не прошла…

Мысленно прокручивая нашу видеопленку, мы дошли до той самой сцены, которую вы вспоминаете с тихим ужасом.

Прекратите все дискуссии и постарайтесь сохранять спокойствие, хотя это, конечно, нелегко. Чем меньше внимания от вас и других людей получит юный нарушитель общественного порядка, тем скорее прекратится истерика. Сейчас уступать уже нельзя, поскольку ваша уступка свяжет воедино момент плача и достижение желаемого результата. Следствие вполне логично – плачем можно добиться всего, что угодно.

Советы психолога, как облегчить адаптацию детей 3-лет к садику

Многие родители забывают о том, что нельзя оставлять ребенка один на один с проблемой адаптации, ведь в идеале нужно переживать этот процесс вместе, всячески способствуя его ускорению. Так, существует несколько эффективных методов, которые помогут избежать различных трудностей и в значительной мере облегчить пребывание крохи в ДС на первых порах. Среди них:

  1. Подготовка ребенка. Если родители любят свою работу, никогда не отзываясь о ней в негативном ключе, можно сказать малышу, что его трудовой деятельностью станет ежедневное посещение садика. В обратной ситуации стоит описать сад, как одну большую игровую комнату, ассоциируя его с ежедневным праздником.
  2. Поддержка связи с воспитателем. Многие мамы и папы грешат тем, что в случае возникновения малейших проблем, спешат вступить в конфликт с педагогами, тем самым только усугубляя и без того неблагоприятную ситуацию и отношение к собственному чаду.

Сюда же можно отнести и постепенное приучение малыша к режиму, дисциплине и общению с другими детьми, ведь все это можно практиковать еще до начала ходьбы в дошкольное учреждение. Если же у ребенка наблюдаются определенные проблемы, то всегда можно поработать с детским психологом, логопедом дефектологом или же подобрать специализированное ДУ.