Правильное интеллектуальное развитие малыша зависит не только от природных данных и усердности родителей, но и от прилежности самого ребенка.
Почему дети не понимают прочитанное?
Какие причины способствуют возникновению этой проблемы?
Во-первых, привычка. Обучая своих детей, родители были настолько поглощены самим фактом чтения, что не уделяли внимания тому, насколько ребенок понимает прочитанное.
- 15 способов научить ребёнка понимать …
- Информация для родителей
- Как научить ребёнка считать: 5 …
- Как научить ребенка читать? Учимся …
Во-вторых, помимо автоматического чтения, когда ребенок тараторит текст, не вникая в его содержание, причиной непонимания прочитанного может быть и хроническая усталость. Стараясь учиться изо всех сил и соответствовать ожиданиям взрослых, ребенок испытывает стресс, накапливается усталость, и как результат – снижение успеваемости, в том числе и по чтению.
В-третьих, данная проблема характерна и для детей с проблемами речевого развития и небольшим словарным запасом. В таких случаях они просто не понимают значения слов, а конструкция даже несложной фразы вызывает определенные затруднения.
Польза устного счета
Учеными после проведения исследований был сделан вывод, что у современного поколения наблюдается снижение активности умственных способностей. Связано это с появлением гаджетов и устройств, направленных на то, чтобы упростить нашу жизнь.
Например, современные дети все чаще, выполняя задания, связанные с математическими вычислениями, прибегают к помощи калькулятора, пренебрегая устным счетом. Это плачевная тенденция, т.к. умственные вычисления способствуют активизации мыслительной деятельности обучающихся. Это один из лучших тренажеров для мозга, т.к. он способствует:
- развитию памяти;
- концентрации внимания;
- способности восприятия сказанного на слух;
- быстроте реакций;
- развитию речи.

Активизировать работу клеток мозга несложно, для этого просто нужно как можно больше устно считать, т.к. решение даже легких примеров на вычитание, сложение, деление и умножение оказывает благотворное влияние на развитие мышления.
Но перед тем как приступать к вышеперечисленным математическим вычислениям, для начала нужно научить ребенка запоминать цифры.
Как помочь ребенку справиться с математикой? Простые способы решения сложной задачи
Вы должны понимать, что способности к математике — это лишь на 10% божий дар, а остальные 90% состоят из эффективной мотивации и упорной систематической работы. Для начала вам предстоит сформировать у ребенка положительное отношение к царице наук, а затем организовать эффективное обучение.
Предлагаем 10 советов родителям, которые помогут ребенку справиться с математикой:

- Покажите на ярких примерах, как можно применить математические знания в жизни. Расскажите о связи с математикой других наук, профессий, искусства.
- Поощряйте интерес ребенка к числам. Говорите о пользе и красоте точной науки, а о собственном отрицательном опыте, трудностях с математикой лучше умолчать.
- Не заставляйте детей учить математику раньше, чем они будут готовы.
- Сделайте обучение интересным. Используйте в обучении игры, головоломки и никакой зубрежки!
- Используйте наглядные примеры. У детей младшего школьного возраста и у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление. Если они смогут визуализировать математическую задачу, им легче будет ее решить.
- Держите связь с учителем. Это позволит своевременно помогать школьнику, если он отстает по какой-то теме. Помните, в математике все взаимосвязано. Здесь нельзя допускать пробелы, поскольку непонимание одной задачи может повлечь за собой отставание и по следующим темам.
- Учите от простого к сложному. Преимущество математики — в ее точности и последовательности.
- Уделяйте обучению хотя бы 15 минут каждый день. Регулярные занятия — главное условие любого развивающего процесса: как физического, так и умственного. Практикуйтесь и повторяйте пройденный материал. Чем больше ребенок применяет знания на практике, тем лучше он их усвоит.
- Хвалите и забудьте о критике. Ошибки — это не страшно. Они помогут ученику лучше понять, что он делает не так, и найти правильное решение. Сконцентрируйтесь лучше на том, что у ребенка получается хорошо, обязательно замечайте маленькие математические успехи школьника, приучайте его к мысли, что если хорошо постараться, то все обязательно получится.
- Развивайте детский ум гармонично, уделяя внимание не только логике и навыкам анализа, но и образному мышлению, памяти, смекалке. Полезно записать школьника на развивающие курсы.
Состав числа и простые задачи
Каждое число, кроме единицы, можно разложить на другие числа. Так, два раскладывается на один и один, три – на один и два. Это называется составом числа. Именно разбором чисел по составу следует заняться после того, как ребенок научился правильно считать по порядку.

Раскладывая числа на составляющие, ребенок автоматически учится решать простые примеры. Например, твердо усвоив, что три – это не только три раза по одному, но и два и один, он быстро сообразит, что если к двум прибавить один, получится три.

Не предлагайте ребенку складывать разнородные предметы, иначе он в впоследствии будет испытывать трудности в решении математических задач. Пусть он привыкнет к тому, что карандаши с ложками не складываются, математические действия можно осуществлять лишь с предметами одной категории.

При обучении ребенка количественному счету можно воспользоваться различными приемами, которые уже успели себя хорошо зарекомендовать.
суть методики
Как помочь? Очень просто! Вернёмся к сути, скажем так, «неприятности» (жуть, как не люблю слово «проблема») .
Все цифры на одно лицо! Значит, нам нужно «придумать лицо» каждой цифре!
То есть – форма каждой цифры должна перестать для ребёнка стать закорючкой, а должна стать особенной, запоминающейся.
Ну и, конечно, запоминаться она должна не просто так, а вместе с названием.
Все эти условия мы учли, и придумали стишки-ассоциации. Но ассоциации не просто с цифрой(таких вы найдёте много), а ещё и с формой цифры. Название цифры намеренно является рифмой. Теперь одну цифру нельзя перепутать с другой.
Да! На каждой картинке обязательно поищите вместе с малышом ровно столько чего-нибудь, сколько обозначает цифра.
Важное дополнение статьи от ! Наша окончательная и полная версия Стихосчёта готова! Нажмите сюда для того, чтобы перейти к доработанному сборнику Стихосчёта с раскрасками и прописями
Складываем и вычитаем в уме
Пример: разместить в домике двух персонажей, это могут быть фигурки животных или просто кубики (первый вариант интереснее), а затем спросить у ребенка, сколько гостей пришло. Дальше прибавлять и убирать элементы в пределах первого десятка. Постепенно задачу можно усложнить, сделав домику крышу.
После подсчета ребенком, открывать спрятанное, чтобы обучаемый смог проверить себя.

Методика Зайцева
Оптимальна для детей 6-7 лет. Методика позволяет научиться складывать и вычитать в пределах 100 почти автоматически, причем в уме. Для работы с техникой необходимо приобрести специальный учебный материал, а также ознакомиться с рекомендациями автора. Суть методики заключается в демонстрации ребенку всего материала, который затем при постоянном просматривании систематизируется у него в виде специальных таблиц.
Разложение чисел на состав

Как использовать технику: брать любую цифру, например, 7. Обучаемый должен запомнить, что она «раскладывается» на 5 и 2, 4 и 3 и т.д. Для наглядности можно использовать любой подручный материал, например, брать 2 тарелочки и 7 зерен фасоли или цветных конфет, а затем «делить» их на 2 части.
В пределах первого десятка методику могут осваивать дошкольники, дети более старшего возраста способны изучить устный счет по представленной технике с цифрами от 10 до 20. Метод Глена Домана
Идеален для подготовки к школе, а также первоклассников. Вместо цифр на листе бумаге изображаются точки. По мнению автора техники, это позволяет детям заучивать принципы устного счета буквально за несколько занятий.

При выборе конкретной методики важно оценивать реакцию ребенка — если одна не вызывает интереса, стоит попробовать другую. Также поступать нужно, если приносившие раньше радость занятия вдруг наскучили.
Учимся считать правильно и быстро
Основы любых знаний, в том числе и счета, закладываются в детстве. Поэтому очень важно, чтобы к учебе школе ваш малыш был хорошо подготовлен, научился правильно и быстро считать. Для достижения этой цели он должен уметь:
- считать до 10, знать, как выглядят цифры;
- знать основные геометрические фигуры;
- уметь делить предметы на 2,3 и 4 части;
- сравнивать предметы по ширине, толщине, количеству;
При возникновении трудностей со счетом, нужно уделить занятиям больше времени. Учиться считать можно за завтраком, спросив у малыша, сколько тарелок, ложек и других предметов на столе. Выйдя на прогулку, спросите у него, сколько детей в песочнице, на качели, игровой площадке.
- Как научить ребенка читать быстро и …
- Как научить ребенка читать? Методики …
- Как научить ребенка читать? Учимся …
- Как научить ребёнка считать: 5 …
Быстрому и правильному счету можно научить, познакомив ребенка с бытовыми домашними предметами, имеющимися в доме: часы, барометр, термометр. Каждый день он самостоятельно может отмечать показания температуры за окном и записывать их в тетрадь. Это наглядно покажет насколько изменилась температура на улице. Сопоставляя числа, он лучше усвоит такие понятия, как больше и меньше. Он также научится узнавать разницу двух чисел. Чаще спрашивайте время.
Малыши – большие фантазеры, поэтому особого труда придумать сказку для них не составит труда. Поэтому отличным решением будет дать им задание придумать сказку. После этого он пусть расскажет о своих героях, нарисует их в альбоме. Это поможет определить, сколько героев в сказке, какие из них высокие, а какие имеют небольшой рост.
Хорошее занятие – сравнение картинок. По ним ребенок сможет ответить, что их объединяет, и чем они отличаются. Хорошо, если на картинках будет различное количество предметов. После этого можно предложить ему нарисовать разных животных, деревья, дома и сравнить их между собой.
С помощью палочек дети увлеченно составляют различные фигуры. Дайте им задание составить из них квадраты, треугольники и другие фигуры. Сколько он сможет составить фигур из 5, 10 палочек?
Для написания цифр лучше использовать тетрадь в клеточку. Но, предварительно нужно рассказать малышу о разлиновки тетради. Объяснить ему, что такое клетка, из каких сторон и углов она состоит. После этого показать ему, как на ней рисовать. Для примера можно соединить углы или точки между ними по стороне. После этого можно приступить к обучению рисования цифр на клетках.
Польза ментальной арифметики для детей
- Быстрый устный счёт;
- Стимуляция мелкой моторики рук;
- Хорошие оценки по всем школьным предметам;
- Развитие памяти;
- Креативность мышления;
- Формирование логики;
- Проявление творческих способностей;
- Возможность анализа действий.
Полный курс обучения длится 2-3 года, но первые потрясающие результаты можно увидеть уже через 3 месяца регулярных занятий. Опытные специалисты центра Smartum знают, как правильно научить ребенка считать в уме, а также всегда готовы в этом помочь. Обращайтесь к нам.
Упражнения для развития навыка счета в уме
При выполнении данных упражнений необходимо подбирать числовые диапазоны с учетом возраста ребенка, а также сразу проводить работу над ошибками, разбирая их вместе с малышом.
- «Назови числа, в которых…». Попросить малыша назвать все числа от 1 до 40, в которых есть 2. Ребенок в уме визуально представляет все числа подряд и выбирает те, в которых есть двойка. Такое упражнение отлично тренирует умение визуализировать и способность работать с числами.
- «Веди в уме прогрессию». Ребенок должен двигаться от 3 с шагом 2, т. е. прибавлять к трем два и далее к полученному числу опять прибавлять 2 (получается 5, 7, 9 и т. д.). Упражнение оттачивает навык сложения, позволяет визуализировать и прорабатывать все числа. Затем упражнение повторяется, но уже на вычитание.
- Использование таблиц Шульте. Данное пособие представляет собой таблицы со случайно расположенными цифрами, служащие для развития скорости нахождения цифр в определенном порядке. Нужно попросить ребенка найти все числа в определенном диапазоне (например, от 1 до 15). Упражнение помогает малышу быстро ориентироваться в числах, работая с их образами в уме.
- Наглядные примеры. Для освоения ребенком быстрого счета в уме необходимо проводить обучение на наглядных примерах везде – дома и на улице, предлагая малышу складывать и вычитать. Если проехала машина с номером 351, можно попросить ребенка быстро сложить в уме 3 + 5 + 1 и назвать полученный результат.
- Как научить ребенка быстро считать в уме
- Detki.co.il — Все о детях в Израиле …
- 6 способов научить ребёнка учиться | Мел
- Информация для родителей
Обучение счету в уме всегда должно проходить в форме игры. Если родители замечают, что ребенок не справляется или не способен что-либо понять, не нужно настаивать на выполнении задания. В этом случае лучше попробовать вернуться к более простым примерам и только через некоторое время вновь обратиться к более сложным.
Первые примеры
А вот с вычислениями в этих пределах могут возникнуть определённые трудности. Преодолеть их также легче всего в игровой форме:
- На столе в ряд размещаются 10 кубиков. Их может разложить сам малыш.
- Затем мама добавляет сверху, например, ещё два кубика. И визуально поясняет, что 10+2 равно двенадцати.
- Пригодится ранее изученное разложение чисел до 10. Например, 12+7 – это сначала прибавление единиц (2+7), а потом целого десятка (10+9). Можно придумать любые примеры на сложение! Аналогично производится вычитание – принцип обучения одинаковый.
Основное правило – детки должны всё пересчитать (пощупать) собственными руками и понять сам принцип вычисления.

Безусловный успех ожидает родителей, придерживающихся следующих золотых правил:
- в день занятия занимают не менее получаса (по 5-10 минут с перерывами на игры);
- пройденный материал обязательно повторяется для закрепления знаний;
- обучение ведётся в дружественной, чаще игровой форме;
- практике уделяется как можно больше внимания (ненавязчиво выясняется, сколько птичек прилетело в парке, уехало или приехало на стоянку машин, и так далее).
Давить на малыша категорически не рекомендуется! Нужно отдавать себе отчёт в том, что дошкольнику, как и любому взрослому человеку, в начале обучения требуется привыкнуть к незнакомой терминологии. А на это уйдёт какое-то время.