Как научить ребенка быть хорошим собеседником?

Одни родители уверены, что дети должны делиться со сверстниками всем и всегда. У малыша должны быть только свои игрушки – говорят другие. Как воспитывать ребенка, чтобы он не стал жадиной, выяснил корреспондент «Подмосковье сегодня».

НАСИЛЬНО МИЛ НЕ БУДЕШЬ

По словам психолога, нельзя забывать и про золотую середину: не надо заставлять малыша делиться, отнимая при этом любимые игрушки и отдавая другим детям без его согласия.

– Если он не хочет отдавать свою вещь, надо вежливо отказать другому малышу, – поясняет Смирнова. – Можно поговорить с сыном или дочкой и предложить, например, поменяться с другим ребенком или дать игрушку попозже, когда он сам наиграется.

Многие родители совершают ошибку, когда заставляют старших детей отдавать любимые игрушки младшим только потому, что маленьким нужнее. Ребенок – это личность, поэтому нужно учитывать его желания. Даже взрослому будет неприятно, если у него отберут важную для него вещь.

– Если постоянно отбирать у ребенка игрушки в угоду другим, он, наоборот, может вырасти жадным и завистливым, – отмечает психолог. – Ведь ему будет казаться, что у него нет ничего своего, а за любую вещь надо бороться. Кроме того, такие действия разовьют у него чувство неполноценности, что скажется во взрослой жизни. У каждого должны быть собственные вещи, которыми он сможет распоряжаться по своему усмотрению.

Чтобы развить у ребенка щедрость, психолог советует приносить в сад или школу сладости и попросить ребенка всех угостить. Также можно приглашать друзей сына или дочери в гости. Наблюдая за процессом игры, давать ненавязчивые советы малышу и поощрять обмен игрушками.

Заключение

Как научить ребёнка самостоятельно делать уроки, вопрос не простой, но вполне решаемый, если взрослые подойдут к нему творчески и без нервов. Детей не нужно дрессировать, как животных, их нужно учить и развивать. Только так, можно создать у ребёнка мотивацию и желание что-то делать, без помощи взрослых.

Надеюсь, статья была вам полезна. Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях

Как научить ребенка делению во классе?

Деление чисел с остатком или без него является самым трудным из четырех арифметических действий. С основами этого процесса ребенок знакомится еще в самом раннем детстве иногда малышу приходится поровну делить конфеты между плюшевым мишкой и куклой. Правильно разделить угощение на несколько кучек для ребенка обычно труда не составляет.

Читайте также:  Аптечка для новорожденного список необходимого

Однако позже могут возникнуть проблемы. Школьные задачи не всегда подразумевают деление нескольких предметов на количество людей. Это могут быть, например, задания на скорость – и часто они вводят ребенка в ступор.

В таком случае научить принципам деления числа обязаны родители. Математика не терпит пустоты – если ребенок что-то пропустил или просто не усвоил информацию, это может сильно затруднить изучение дальнейших тем, а также других дисциплин в более поздних классах.

Начальное обучение делению

  1. Чем раньше родители объяснят ребенку принципы деления с остатком или без него – тем лучше он их усвоит. А чтобы процесс прошел легко, нужно это сделать в форме игры. Например, дать шесть конфет и попросить их поделить поровну между куклой, киской и папой. А теперь – между мамой и бабушкой.

    Естественно, у ребенка получатся разные результаты. Важно объяснить, почему так получилось.

  2. Следует учесть, что для обучения лучше использовать бытовые, знакомые малышу предметы: игры со счетными палочками или бумажными квадратиками вряд ли будут ему интересны.

  3. Следующим шагом можно попробовать объяснить деление с остатком – принцип тот же: игра. Пусть кроха попробует пятью орехами угостить Мишу и Свету. Он отдаст каждому по 2 орешка, а оставшийся сможет съесть сам.
  4. Теперь ребенок сможет понять сам принцип деления: большее число делится на меньшее.

    Конечно, взрослые-то знают, что так происходит не всегда, но для ребенка в возрасте от 5 до 8 лет этой информации будет достаточно.

Обучение делению школьников младших классов

Если ребенок все прекрасно усвоил в игровой форме, то в школе ему придется применить свои знания и умения на практике. Именно в это время отход от привычных категорий – конфет, кукол и прочего – может вызвать серьезные затруднения.

  1. В этом возрасте ребенок школьник должен уже знать первые три арифметических действия и уметь оперировать ими. Он должен понимать и знать таблицу умножения. Вот она, кстати, в некоторых случаях поможет объяснить ученику, что деление – это умножение наоборот. Родителю стоит сесть рядом с ребенком и, изучая напечатанную на обложке тетради таблицу умножения, объяснить, как это работает на практике. Например, 4х7=28. А если пойти наоборот?  Уточнить, на пересечении какого числа с цифрой 7 находится 28. С 4. Вот и разделили.
  2. Теперь ребенок должен сделать цифровую запись этого процесса: это способствует закреплению информации в памяти.

Лишь после того, как ученик освоил и хорошо запомнил предыдущие способы, можно переходить к делению столбиком, с остатком или без него.

Вначале необходимо, чтобы ребенок понял и заучил название компонентов процесса деления:

  • делимое – то число, которое делят;
  • делитель – то, на что делят;
  • частное – конечный результат.

Далее нужно показать форму записи при делении столбиком. К примеру, нужно поделить двузначное число на однозначное:

  • вначале пишется делимое – пусть это будет 98;
  • справа от него рисуют уголок, как перевернутую букву «Т», в нем записывают делитель – в нашем случае 7;
  • теперь определяют наименьшее число в делимом, которое делится на 7 – это 9;
  • цифра 7 в числе 9 может поместиться 1 раз – значит, в частном пишем 1;
  • теперь нужно умножить делитель 7 на первую цифру частного 1 – получится 7. Его надо записать под 9;
  • из 9 вычесть 7 – получится 2.

Обратите внимание: полученная разность никогда не сможет быть равна или больше делителя. Если это произошло, значит, было неверно определено количество 7 в 9.

  • так как 2 на 7 не делится, сносят вниз следующую цифру из двузначного делимого – 8. Получили 28. Его можно поделить на 7 – получится 4;
  • эту цифру нужно записать рядом с 1 – получится 14. Это и будет частным в данном примере;
  • но правильно оформить решение все-таки нужно, поэтому 7 умножают на 4 – получают результат 28, который и пишут под 28. Вычитают 28 из 28 – получают 0. Его пишут под чертой, которой подводят итог решения.
  • в случае если остаток не равен нулю, то это – деление с остатком.

В первый класс идет не только малыш – родители вместе с ним начинают и заканчивают школу. Учитель не всегда имеет возможность объяснить каждому ученику ту или иную тему.

И вот тогда родители должны научить свое чадо, что такое умножение, деление с остатком двузначного числа на однозначное. При переходе в третий класс задание усложнится – научить нужно будет делению с остатком и трехзначного числа на двузначное.

Главное, набраться терпения и не ругать ребенка из-за малейшей оплошности. Тогда все получится, и математика, возможно, станет любимым школьным предметом.

Как помочь ребёнку научиться отказывать, если он не хочет делиться игрушкой

В период этой первой волны негативизма может быть нормальная реакция отрицания, принимаемая за жадность: «не дам, потому что хочу прочувствовать, как это НЕ дать, НЕ хотеть». Когда ребёнок отказывается делиться игрушкой, организуйте пространство выбора и отказа, не отбирая у него игрушку и не называя «жадиной». Примите мнение ребёнка везде, где это возможно. В таких ситуациях, в которых ему по силам сделать выбор или осознанно отказаться от чего-то или отказать кому-то.

Если же вы понимаете, что вам уже предъявляют отрицание где попало, по-прежнему не уступайте в том, что касается правил, требований, распорядка и т. п. Например, нужно идти в сад, нужно есть за столом, пора уходить с прогулки.

Но пересмотрите свои родительские привычки и начните интересоваться мнением и без осуждения принимать отказы там, где это уместно. Не надо смеяться над крохой, которому жалко вам дать покатать свою машинку. Не надо выклянчивать у ребёнка еду, которую он ест, принуждая делиться. Не надо настаивать на своём там, где выбор ребёнка не опасен. У вас и так есть обязанность очерчивать границы и обеспечивать соблюдение правил. Не добавляйте себе работы, а малышу — поводов огорчаться.

Какие есть способы стать хорошим собеседником?

Хороший собеседник – человек, у которого есть своё мнение, желание общаться, умение корректно и понятно выражать свои мысли и темы, о которых ему интересно разговаривать.

Чтобы у ребенка были впечатления, о которых он захочет поговорить, его жизнь должна быть насыщенной всякими впечатлениями. Путешествия, поездки в гости, на природу, экспедиции, праздники – станет плюсом любое не будничное времяпровождение. Чем больше ярких приключений будет получать ребенок, тем больше он будет знать историй, которыми захочется поделиться.

Чтобы научиться грамотно и понятно говорить, и взрослым и детям нужно читать книги. Не обязательно брать сложные произведения, подойдут и те, которые рассчитаны на детей. Главное, чтобы они были интересны ребенку.

Дети, которые стесняются выражать свое мнение или не умеют доносить его четко и с эмоциями, могут поучиться на курсах актерского мастерства. Такие есть в центрах детского и юношеского творчества.

Какие есть способы стать хорошим собеседником?

Найти единомышленников, с которыми интересно проводить время, ребенок может на кружках, которые сам выберет. Кроме контактов с детьми, которым интересны те же увлечения, ребенок сможет обучаться командной работе, достижению целей и приобретать навыки, о которых ему приятно будет рассказывать.

Чтобы ребенок понял, что его мнение интересно и ценно, задавайте ему вопросы и внимательно слушайте ответы. Также ребенка стоит учить задавать вопросы, которые ему интересны. Ответы на вопросы, которые нам интересны, мы внимательно слушаем.

Точно так же как и взрослым, детям нужно знать, как вести беседу. Американская писательница и телеведущая Селеста Хэдли, специализирующаяся на интервью, выделяет несколько правил, как сделать разговор с любым человеком интересным.

  1. Не нужно отвлекаться, когда вы с кем-то разговариваете. Делать несколько дел одновременно невозможно, а общение “наполовину” не интересно.
  2. Не стоит заводить диалог, если вам не интересно мнение другого человека. Каждый человек что-то знает и в чем-то разбирается. В разговоре есть возможность узнать лучше своего собеседника и его мировоззрение.
  3. Учитесь слушать. Не перебивая, не ожидая, когда человек закончит говорить, чтобы вы начали отвечать.