Домашнее обучение в школе — что это такое и как перейти

Что делать, если ребенок не хочет учиться , из-за чего так происходит, а также консультации психологов, читайте в этом материале.

Подробный обзор

Чтобы разобраться в недостатках системы образования, перечислим основные из них

1. Стандартизированная иерархия предметов. На первом месте в общей системе предметов всегда стоят математика (алгебра и геометрия) и русский язык, причем изучение математики в школах чаще всего происходит на высшем уровне и те ученики, чей склад ума гуманитарный, зачастую неуспевают в этой сфере, получая низкие отметки по предмету. Это, безусловно, неправильно, что абсолютно все дети должны изучать математику на одном уровне, уже давно следовало бы, начиная со средних классов, разделить предмет на базовый и профильный, ведь далеко не у всех школьников технический склад ума. В целом, ученик школы с определенного класса, основываясь на своих интересах и предпочтениях, должен самостоятельно выстраивать свой график предметов, это бы вызвало больший интерес к учебе. К сожалению, высшие государственные органы пока не осознали необходимости данных перемен.

2. Минимальное количество или полное отсутствие творческих направлений. В школьном образовании очень мало предметов, развивающих творческие наклонности личности. Зачастую это традиционный труд (технология), который нередко вызывает отвращение у детей, ведь в современном обществе не все девочки хотели бы заниматься шитьем и кройкой, а мальчики в большей степени хотели бы увлекаться строительством более технологичных вещей, а не производством скалок и досок для кухни. Было бы намного увлекательнее, если бы девочек учили домашнему хозяйству в современном темпе жизни, а мальчиков — изобретению современных продуктов труда. Также, как показывает практика, в школах очень мало часов уделяется музыке и искусству, а танцы вообще отстутствуют в большинстве школ.

3. Стереотипное воспитание личности. Нередко детей учат отличать понятия «добро» и «зло», и внушают то, что богатство — это плохо, ведь человек склонен портиться от чрезмерного накопительства. Поэтому у большинства современных людей плохое мнение о богатых мира сего, хотя стоит понять, что некоторые из них действительно талантливые и интересные личности. Необходимо научить ребенка смотреть на жизнь с разных сторон, и пусть он выберет сам, что ему по душе.

4. Навязывание субъективного мнения. Учителя часто навызявают ученикам собственное мнение по многим вопросам: вероисповедания, национального достояния, политических режимов. Это вырабатывает в несформированном сознании ребенка некий стереотип, которому он может следовать все свою жизнь, никак не пытаясь исправить ситуацию. Преподавателям стоит понять, что школьнику необходимо самостоятельно дойти до рассмотрения этих вопросов и принять нужный курс.

5. Строгая система оценивания. Начиная с самых первых классов ребенок попадает во Вселенную отметок. Любое отклонение от высшего балла является для школьников настоящей проблемой, из-за этого у них часто пропадает мотивация для дальнейшего образования. Поэтому существует такая схема: если ученик начинает получать плохие оценки с ранних ступеней образования, то вряд ли он сможет когда-либо исправиться. Для того, чтобы как можно больше детей учились хорошо, необходимо придумать новую мотивацию для учебы, исключая отметки.

Читайте также:  Развитие ребенка что должен уметь ребенок по годам

Подводя итог, можно отметить, что современная система образования подстраивает детей под определенные морально-этические рамки, заставляя их следовать путями, созданными теми людьми, которые находятся в выигрыше от сложившейся ситуации. В нашем мире необходимы люди, мыслящие одинаково, приверженные тем же законам, что и все остальные. Любое проявление креативности или самостоятельности зачастую считается отклонением от нормы и негативно воспринимается учителями и родителями. Чтобы решить данную проблему, необходим коренной переворот в системе образования, но добиться его крайне сложно, поэтому современному школьнику или студенту необходимо научиться принимать самостоятельные решения и определять, каким тенденциям образования стоит следовать, а каких лучше избегать во имя развития собственной личности.

Домашнее образование (хоумскулинг)

Один из вариантов современного образование — домашнее или семейное образование. Это не значит, что вы будете целыми днями сидеть с ребенком посреди книг, это не значит делать вашего ребенка не социализированным, это не значит тратить много денег на образование. На самом деле все наоборот! Ниже приведена информацию про маму, которая нашла возможность дать своим троим детям домашнее образование. Познакомьтесь с этой замечательной мамой и ее опытом, возможно, это вдохновит вас.

Кратко про Ольгу Юрковскую

По образованию – психолог и преподаватель психологии (РИВШ БГУ г. Минск), гештальт-терапевт (Московский Гештальт Институт), диплом Высшей школы психологии (г. Москва) по программе “Коучинг и лидерство”.

Можете ознакомиться со списком дипломов.

Социальная страница:

Некоторые статьи Ольги

Домашнее образование (хоумскулинг)

Развенчание мифов о необходимости школы Как живут «дети без школы» и их мама Альтернатива образовательным традициям Как я на это решилась Почему не нужно сравнивать детей с другими Как навредить ребёнку оценкой Основная ошибка защитников школы Сколько денег стоит обучать детей дома? Мне не приходится мотивировать своих детей В школе делать нечего Какой результат родители ждут от школы? Что нужно делать, чтобы ребёнок вырос самостоятельным?

Сайты Ольги

Как раскрыть потенциал вашего ребенка, чтобы он реализовался как личность

Один мой день – предпринимателя и мамы (Юрковская)

Плюсы и минусы образования детей дома – Ольга Юрковская

Что делать если ребенок не хочет учиться – общие рекомендации и советы психологов в зависимости от возраста детей

почему ребенок не хочет учиться в начальной школе

Что делать, если ребенок не хочет учиться в начальных классах

Наиболее распространенные причины, почему малыши отказываются ходить начальную школу – это нежелание рано просыпаться, делать уроки, боязнь грозного преподавателя. Также новый детский коллектив может внушать опасения.

  • В самом начале обучения поступайте с малышом как при адаптации в садике – вложите вашу общую фотографию в его портфель, разрешите взять любимую игрушку, чтобы поиграть с ней в перерывах.
  • Заранее познакомьтесь с учителем и посмотрите мультики и книги о распорядке дня школьника. Пусть юный ученик знает, что его ожидает во время занятий.
  • Прорепетируйте сборы в школу и уроки через игру. В качестве заданий к такой тренировке можно давать настоящие задания в тетрадях-прописях или в букваре. Во время игры меняйтесь ролями – пусть малыш побудет учителем, покомандует и почеркает в прописях красной пастой – это снизит страх перед плохими оценками и учительницей.
  • Не нужно ругать первоклассника за плохие отметки. Лучше сеть вместе и попытаться разобрать ошибки, показать правильные решения заданий.
  • В качестве поощрения в конце учебной недели можно ходить со школьником на развлекательные мероприятия – в кино или развлекательный центр для малышей. В более старших классах можно также поощрять ученика, но уже за хорошие оценки, а не просто за посещение занятий.
Что делать если ребенок не хочет учиться – общие рекомендации и советы психологов в зависимости от возраста детей

Что делать, если ребенок не хочет учиться в средней школе

Мнение психологов о нежелании учиться детей в возрасте от девяти до двенадцати лет сводится к наличию конфликтных ситуаций с преподавателями или одноклассниками. В таком возрасте ребенок еще сильно зависит от мнения окружающих, но уже проявляет собственное “я” и характер.

В первую очередь, со школьником надо поговорить и выяснить, действительно ли речь идет о конфликтной ситуации. Отдельно стоит обсудить эту ситуацию с учителем, узнать его точку зрения и получить рекомендации о путях решения проблемы. Преподаватель может стать отличным помощником в воспитании, ведь у него гигантский практический опыт налаживания взаимоотношений с самыми разными школьниками.

Старайтесь ограждать своих отпрысков от домашних конфликтов. У любого человека, особенно маленького, должна быть уверенность в том, что родители всегда поймут, помогут и поддержат, что бы ни случилось.

Не забывайте о вознаграждениях за хорошую учебу – метод кнута и пряника никто не отменял, но очень часто родители забывают именно о вознаграждении, когда как наказания не заставляют себя ждать.

Те проблемы с социализацией, кажущиеся вам смешными и глупыми, крайне важны для юных школьников. Родители ни в коей мере не должны насмехаться и обесценивать переживания своего чада.

Что делать, если ребенок не хочет учиться в подростковом возрасте после 12 лет

Хотя в таком возрасте межличностные коммуникативные проблемы со сверстниками приобретают наибольшую остроту, психологи выделяют другую основную причину отсутствия желания учиться – бессмысленные и неинтересные предметы.

Что делать если ребенок не хочет учиться – общие рекомендации и советы психологов в зависимости от возраста детей

В возрасте от 13 и до 17 лет ученики определяются с будущей профессией и получением образования. Они дополнительно занимаются по необходимым в будущем направлениям, родители оплачивают репетиторов. Поэтому те предметы, которые не пригодятся им в жизни и, самое главное, при поступлении в среднее или высшее учебное заведение, оказываются ненужны и неинтересны.

Но в этом возрасте уже можно объяснить детям, зачем им нужна учеба и непрофильные предметы. Подросток способен осознать, что без широкого кругозора, который дает изучение всех школьных предметов, сложно добиться успеха в жизни. Помимо этого в жизни может все кардинально меняться несколько раз, и тогда неинтересные сейчас уроки пригодятся.

Не нужно забывать о правильном стимулировании интереса к учебе. Поощряйте вашего ребенка за хорошие оценки – этот метод отлично работает.

ребенок не хочет учиться-советы психолога

Читайте также:  Пантогам сироп и таблетки для детей: инструкция по применению

Зачем учиться онлайн

Преимущества заочного образования

  • Экономия времени

Ребенку и родителям не надо тратить время на дорогу в школу, участвовать в обязательных факультативах и официальных классных часах. Надо только являться для прохождения промежуточной и государственной аттестации. Семья выбирает подходящий график обучения и вписывает в него семейные дела, кружки и спортивные секции.

  • Расходы только на образование

Дистанционной школе или репетитору не нужны деньги на новые стулья или пластиковые окна, они не будут ждать дорогих подарков к праздникам. Также не приходится ежегодно заказывать школьную форму или искать редкий учебник во всех книжных города.

  • Гибкое расписание и программа

Родители и ребенок сами решают, что будут изучать и в каком объеме. Более того, преподавателей тоже можно выбирать. Ситуаций, когда дети вынуждены отсиживать (или прогуливать) уроки посредственных учителей, не возникает. Конечно, для гармоничного развития нужно составить сбалансированный учебный план и придерживаться его — тут пригодится помощь профессиональных методистов.  

В домашней школе «Фоксфорда», например, начиная с пятого класса, можно составить индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) — персональную программу вплоть до конца 11 класса. Помимо математического и гуманитарного профиля, можно выбрать естественно-научный, технологический, физико-математический и социально-гуманитарный.

  • Учебные материалы всегда под рукой

Любой дистанционный урок можно посмотреть в записи, при необходимости — несколько раз.

Зачем учиться онлайн

Shutterstock / Monkey Business Images

Недостатки 

  • От ребенка и родителей потребуется больше усилий и ответственности

Здесь нет звонков и строгих учителей, которые ждут в классе. Разработать режим дня и следить за его соблюдением, сбалансировать работу и отдых, добавить в расписание кружки и спорт — все это требует большого участия и внимания со стороны всех членов семьи.

Читайте также:  "А он там дышит?" или Как и какой слинг выбрать

«Конечно, для успешного обучения необходима мотивация. Нет внешнего давления, как в обычной школе, а значит, надо самому садиться за уроки. Поначалу это странно и трудно. Но постепенно перестраиваешься. 

Чем больше свободы получаешь, тем выше взлетаешь. Когда я поняла, что в домашней онлайн-школе мне доступны любые знания — только успевай брать, — я начала больше к ним стремиться».  

Мария Соколай, 10 класс

  • Надо придумать, как ребенок будет социализироваться

Общение со сверстниками в традиционной школе — важный элемент развития. Несмотря на его негативные аспекты (соперничество, агрессию, необходимость сравнивать себя с другими и подстраиваться под социальную группу), оно все же дает опыт тесного взаимодействия с другими людьми. Не говоря уже о том, что на базе ежедневного личного общения в классе можно завязать вполне здоровую дружбу. 

При дистанционном обучении это придется компенсировать: учить ребенка знакомиться и заводить друзей во время занятий спортом и творчеством, организовывать совместные мероприятия с другими семьями, чтобы дети общались и сближались со сверстниками.

Наиболее популярные вопросы

Существует ли возможность посещать школу ребенку-инвалиду, который получает образование дома?Ребенок, который обучается на дому, может пользоваться всеми правами, закрепленными в статье 34 Федерального закона об образовании, в том числе посещать школьные занятия.Сколько стоит обучение дома?Домашнее обучение может быть платным или бесплатным. Если оно необходимо по состоянию здоровья, то государство берет на себя расходы. Если причиной перевода на такую форму обучения стало желание родителей, то им придется нанимать репетиторов или платить школьным учителям. О цене, как правило, договариваются индивидуально.

Общеобразовательная система обучения предполагает посещение учебного заведения с целью получения знаний. Некоторым детям такое обучение не подходит – по состоянию здоровья или другим причинам. Тогда родители принимают решение о переводе школьника на надомное обучение.

Поделиться ?

Кому тяжелее всего дается хорошая учеба

Не нужно думать, как заставить ребенка учиться, приложите лучше силы к тому, как научить ребенка учиться.

Существует масса причин, мешающих детям стать прилежными учениками:

Кому тяжелее всего дается хорошая учеба
  • У подростка врожденные особенности памяти, внимания, нервной системы. Требуется помощь психоневролога, консультация опытного психолога.
  • Помимо занятий в школе ребенок посещает дополнительные занятия, секции, кружки, и нагрузка эта непосильна для него.
  • Учитель не в состоянии поддержать интерес к своему предмету (пресловутый человеческий фактор!), он не может интересно объяснить тему, заинтересовать детей.
  • Преподаватель в школе может не воспринимать подростка 12 – 16 лет, как хорошего ученика из-за его демонстративного поведения (здесь уже обоим требуются советы квалифицированного психолога).
  • В семье у детей имеются проблемы во взаимоотношениях с родителями, нет тесного контакта с ними, отсутствуют доверительные отношения.