Дети одни дома: с какого возраста по закону?

Узнайте, как правильно подготовить ребенка к школе, и решите несколько логических задач для дошкольников от ЛогикЛайк.

Как ребенка подготовить к школе морально – настраиваемся на новый учебный год вместе!

Нужно или не нужно готовить чадо к школе? Вопреки мнению некоторых беспечных родителей, однозначно нужно! Если, конечно, вам важно физическое и моральное здоровье ребенка.

Своевременная подготовка позволит избежать тех популярных проблем, которые преследуют весь сентябрь детишек, сразу шагнувших в школу из вольного безрежимного лета.

Начинать такую подготовку рекомендуется хотя бы за 2 (а лучше за три) недельки до школьной линейки.

  • Устраняем помехи. Не все дети рвутся в школу. Бывает, что для ребенка – это повод вспомнить о проблемах, с которыми он снова столкнется в учебном году (неуверенность в себе, неподтянутая математика, первая безответная любовь и проч.). Все эти вопросы следует решать заранее, чтобы у ребенка не было страхов перед школой.
  • Вешаем веселый календарик с обратным отсчетом – «до 1 сентября – 14 дней». Пусть на каждом листке, который ребенок будет отрывать и складывать в папочку, он пишет о своих достижениях за день – «прочитал рассказ к школе», «начал вставать на час раньше», «сделал зарядку» и проч. Подобный календарик будет незаметно помогать вам настраивать чадо на школьный режим.
  • Создаем настроение. Вспомните, что именно ваш ребенок любит в школе более всего и делайте упор именно на это. Готовьте его к новым достижениям, общению с друзьями, получению новых интересных знаний.
  • Создаем расписание. Летние привычки пора менять. Вместе с ребенком продумайте – какое время оставить на отдых, а какое – на повторение пройденных за прошлый год материалов или на подготовку к новым, какое – на сон, какое – на прогулку и игры, какое – на зарядку (к физической нагрузке тоже нужно готовиться!). Рука наверняка забыла, как писать красивым почерком, а из таблицы умножения в памяти пропали некоторые столбики. Самое время подтянуть все «слабые места».
  • Пустое времяпрепровождение (бесполезные игры на компьютере и дурачества на детской площадке) заменяем полезными семейными прогулками – экскурсиями, походами, посещением зоопарков, театров и проч. После каждой прогулки обязательно делайте вместе с ребенком красивую презентацию (на бумаге или в программе) о проведенном вместе замечательном дне. Выдайте ребенку фотоаппарат – пусть снимает лучшие моменты вашего семейного культурного отдыха.
  • Покупаем школьную форму, обувь и канцелярские принадлежности. Все дети, без исключения, обожают эти моменты подготовки к школе: наконец, появляется новый ранец, новый красивый пенал, забавные ручки и карандаши, модные линейки. Девчонки с удовольствием примеряют новые сарафаны и блузочки, мальчишки – солидные пиджачки и ботиночки. Не отказывайте детям в удовольствии – пусть выбирают себе портфели и канцелярские принадлежности сами. Если к форме в большинстве российских школ отношение весьма строгое, то уж ручки и тетрадки можно выбирать, исходя из собственных пожеланий.
  • Особое внимание к детям, если они идут в 1-й класс или в 5-й. Для первоклашек все только начинается, и ожидание учебы может стать слишком волнительным, а для ребят, которые идут в 5-й класс, сложности связаны с появлением в их жизни новых учителей и предметов. Также стоит особо поддержать ребенка, если его перевели в новую школу – в этом случае ему двойне тяжелее, ведь рядом не будет даже старых друзей. Заранее настройте ребенка на позитив – у него все обязательно получится!
  • Отучайте чадо от телевизора и компьютера с телефонами – пора вспомнить про оздоровление организма, подвижные игры, полезные занятия.
  • Пора начинать читать книги! Если ребенок отказывается читать рассказы, заданные по школьной программе, купите ему те книги, которые он точно будет читать. Пусть читает хотя бы по 2-3 страницы в день.
  • Чаще разговаривайте с ребенком о том, чего он хочет от школы, о его страхах, ожиданиях, друзьях и проч. Так вам будет легче «подстелить соломки» и заранее подготовить ребенка к сложной учебной жизни.
Читайте также:  Записки успешных мам: как привить любовь к чтению?

«Советская школа действительно была одной из лучших в мире»

— Что, на ваш взгляд, представляла собой советская школа? И что мы унаследовали от нее?

— Когда разговор заходит о наследии, то сегодня пытаются говорить, мол, в Беларуси мы унаследовали всю систему советской школы. На самом деле, это мягкое лукавство. Советская школа действительно была одной из лучших в мире. Но только по единственному из важнейших критериев: она соответствовала запросам внешней среды. Школа полностью была встроена в систему жизни страны и поддерживала ее. Хотя, если честно сказать, в этом и есть назначение общего среднего образования.

Вообще, образование появилось тогда, когда в течение жизни одного поколения передать опыт прошлых поколений стало невозможно. Возникло разделение труда, отдельные виды работ, связанные с управлением в обществе, — «думу думать». Тогда появились педагоги — люди, которые по заданию патриция за руку переводили ребенка из пункта А в пункт Б. Потом под влиянием великого протестантского философа Яна Амоса Коменского, который очень хорошо понимал, что «великий путь» связан с доступом к знанию, умением читать, возникли школы. Через 200 лет после его изысканий появилась система, связанная с подготовкой человека к жизни, сейчас у нас в стране она называется «общее среднее образование». Но особенность современной системы — в том, что это не только подготовка школьника к жизни, это и есть сама его жизнь.

Часто говорят: «Семья — главный источник, двигатель и так далее». Бесспорно. Но для каждого человека семья — это источник его личных ценностей и практик, родовых традиций, которые передаются из поколения в поколение в естественном режиме. А вот социально приемлемые нормы, уклад общества, в котором мы хотим жить, — передает школа. И создает школа.

Читайте также:  Выявление причины и коррекция при задержках речевого развития

Советская школа оказалась очень хорошим инструментом в воспроизводстве социально приемлемых норм.

«Советская школа действительно была одной из лучших в мире»

— То есть это поверхностный взгляд на вещи — говорить, что советская школа была хороша тем, что дети отлично знали физику, математику, черчение?

— Во-первых, далеко не все знали. Больше того, как раз таки математика, физика, черчение зачастую оказывались в советской школе самыми «гуманитарными» дисциплинами, потому что их знали глубоко только те люди, которым это зачем-то было нужно.

Во-вторых, изучение этих предметов базировалось на фундаментальных исследованиях и четком понимании оснований математического, физического, химического знания. Сейчас, насколько я понимаю, из предметного знания в белорусской школе ушли основания: теоремы не доказываются, а заучиваются «наизусть и в рамочку»; в геометрии — серия внешне видимых вещей без анализа «почему так?». Концептуализация и теоретизирование у нас считается лишней тратой времени. Советская школа предусматривала серьезное теоретизирование.

Во всяком случае, я могу так судить о моей любимой 19-й школе Минска, выпускницей которой являюсь. Математик Александр Маркович Фельдман до сих пор работает в нашей школе, и, насколько я знаю его позицию, для него принципиально, сколько его выпускников получают на ЦТ отметки не ниже 80 без использования услуг репетиторов. Это очень важный момент.

В чем заключается опасность для ребенка.

То, с какого возраста можно оставлять ребенка дома, зависит от развития малыша.

Если законодательно этот вопрос не регулируется на федеральном уровне, то психологи советуют обращать внимание на психическое развитие и эмоциональную зрелость несовершеннолетнего.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что оставлять ребенка без присмотра до 7 лет нельзя.

Это связано с тем, что малыш может навредить себе, так как еще недостаточно хорошо знаком со многими свойствами предметов в его окружении.

Оставлять малолетнего ребенка одного дома не рекомендуется, даже если родители полностью уверены в нем и его поведении и отлучаются ненадолго.

В квартире или доме большое количество опасностей для детей, о которых взрослые могут не подозревать. Кроме того, ребенок, оставшийся в одиночестве, может запаниковать, что негативно отразится на его состоянии.

Ни в коем случае нельзя бросать малыша, если он плачет или просит не уходить. Специалисты советуют оставлять ребенка даже на непродолжительное время только, если он сам на это согласится.

Со скольки лет вы оставляете детей дома одних? С трёх лет % С пяти лет % С семи лет % С 10 лет % С 12 лет % Проголосовало: 211

Интеллектуальное развитие

Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.

Что именно нужно делать?

1. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.

Читайте также:  Детский конфликт: как вести себя родителям обидчика и обиженного?

2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.

3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.

Каким образом?

Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.

Где искать задачи?

10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы. Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?

Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.

Если у ребенка слабое здоровье

Известно, что малыши со слабым иммунитетом часто болеют. Посещение детского сада то и дело перемежается с больничными. Не надо полагать, что в школе ситуация изменится в лучшую сторону. Дети со слабым здоровьем будут пропускать занятия через каждые две недели, в конце концов попадут ряды отстающих, что отразится на успешности, появится комплекс неполноценности, возможно, вины и неудовлетворенности.

Если у ребенка слабое здоровье

Чтобы этого не произошло, следует подготовить будущего первоклассника к школьному режиму. Если слабый и болезненный, ни к чему эксперимент с ранним определением в учебное заведение, пусть побудет еще год дома, укрепит здоровье. Этот год подготовки должен стать периодом грамотного закаливания, плавному вводу в режим, по которому будущий школьник будет жить.

Тайм-менеджмент первоклассника

Учить ребенка управлять временем можно уже в первом классе. Для этого нужен распорядок дня, план/расписание на неделю.

Хорошо работают собственноручно сделанные схемы, в которых отмечены дополнительные и обязательные занятия по дням с отметками времени.

Такая таблица должна быть постоянно в поле зрения школьника, чтобы он учился жить в правильном и понятно режиме.

Когда ребенок идет в первый класс волнительно! Но сделать школьную жизнь более легкой и спокойной в состоянии каждый родитель!

Интересные статьи:

Методы и способы самомотивации: 8 способов эффективной самомотивации Осенняя хандра: как с ней бороться – советы Почему современные дети не умеют ждать и не любят учиться, не переносят скуку и не играют сами Ресурсное состояние человека: техники и упражнения — как войти в ресурс и сохранить его

Адрес электронной почты *