Что должен знать ребенок при поступлении в 1 класс в 2019 году?

Чем ближе школьный возраст, тем активней родители начинают интересоваться, что должен знать их ребенок и какие требования при поступлении в 1 класс, ведь каждый год программа меняется, и в 2019 году к малышу уже будут другие требования. У каждой школы свой перечень навыков, которыми должен владеть будущий первоклассник, но основа все же одинакова, так как все учебные заведения ориентируются на требования, описанные в ФГОС.

Основные слагаемые успеха

Что такое успех

Слово «успех» — русского происхождения. Само слово «Успех», если вдуматься в значении его исконного смысла, связано с понятием «успеть».

«Успешный» — значит успевающий, «успевающий» — делающий всё вовремя, умеющий согласовывать свои планы и устремления с реальными координатами жизненного времени.

В «Кратком толковом словаре русского языка» слово «успешный» означает:

«такой, который даёт положительные результаты, заканчивается успехом».

По мнению Н. И. Козлова «успешный человек – это человек, ставящий перед собой перспективные цели и умеющий грамотно их достигать».

Никушкин С. считает, что «успех – это реальная живая энергия, которой человек владеет, с помощью которой он притягивает к себе других людей».

Сухова С. определяет «успех» как «удачу в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в работе, в учёбе».

Словом «успех» может обозначаться как процесс – период везения, «белая полоса», достижение каких-либо целей, так и результат – достигнутые цели, общественное признание.

В словаре С. И. Ожегова понятие «успех», трактуется как

«1. Общественное признание. 2. Удача в достижении чего-нибудь. 3. Хорошие результаты в работе, в учёбе».

Какое слово можно использовать в качестве синонима слова «успех»?

Мы считаем – слово «удача». Оно образовано от слова «удаётся», т. е. удаётся сделать что-то задуманное. Удача – это постоянный спутник успеха. Без неё не невозможно чего-либо добиться. Удачливый человек – это почти всегда человек успешный.

Как помочь рассеянному ребенку хорошо учиться

Рассеянность проявляется в нарушениях внимания и памяти, причин для подобного состояния множество и если вы часто слышите в адрес своего ребенка, что он неорганизованный и невнимательный, причем согласны с данными характеристиками, то первоначально нужно установить причину. Именно причину, потому что нарушение внимания не является сознательным актом и это не проявление упрямства или тяжелого характера, бороться с которыми можно методами воспитания. Любые отклонения в сфере внимания свидетельствуют о физиологических нарушениях и неполадках в состоянии здоровья.

Неспособность длительное время сосредоточиться на предмете, что как раз и называют рассеянностью, может быть вызвана рядом физиологических причин, самая простая из которых – усталость. Усталость свойственная всем людям и если внимание вашего ребенка падает к концу дня, то нужно грамотно пересмотреть режим дня, проследить за качеством ночного отдыха, возможно, увеличить перерывы между школой и выполнением домашнего задания. Тяжелые формы расстройств астенического спектра, включающие в себя также и рассеянность, как невозможность длительной концентрации, не убираются простым налаживанием режима, и если помимо внимания, вы замечаете снижение еще нескольких функций (памяти, скорости реакции, настроения и т.д.), то стоит обратиться на консультацию к специалисту и подобрать правильное корректирующее лечение.

Читайте также:  Крапивница у детей: фото, симптомы, лечение

Если же на рассеянность жалуются учителя, то проследите за требованиями и ходом процесса обучения – если все построено на системе наказаний и ребенок запуган, то внимание будет уходить на отслеживание реакций учителя, а не на задания, если же под невнимательность вписывается недопустимость ошибок, то необходимо поднять данную тему с педагогом, поскольку ошибки в учебной деятельности являются нормой.

Ваша задача, как родителя, проявлять максимальную чуткость и ставить на первый план интересы и потребности собственного ребенка, и если ему сейчас необходимы более длительные перерывы, лояльное отношение и прочие поблажки, то вы можете договориться об этом с преподавателем или сменить учебное учреждение. Точно также важно вовремя заметить физиологические нарушения, которые иногда обусловлены врожденными особенностями, но проявляются только в школе при столкновении с новым уровнем сложности и незамедлительно воспользоваться помощью специалиста.

А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Трудности переходного периода

— Если семья принимает решение отправить ребенка в школу с шести лет, родители заранее должны показать его психоневрологу детской поликлиники для профосмотра. Диагностику школьной готовности и заключение, дающее право идти в первый класс раньше, выдает этот врач. Распространение получила практика подготовки к школе ребят в специально сформированных детских группах, с которыми работают психологи, — рассказывает Ольга Науменкова.

Что нужно для этого? Лишь согласие родителей. Однако некоторые мамы и папы пренебрегают не только этой полезной услугой, но и простейшими рекомендациями специалистов. Так, приучать ребенка к новому режиму дня, ранним подъемам нужно начинать уже с августа, а не с 1 сентября.

Нет ничего зазорного (наоборот, психологи рекомендуют поступать именно так) в том, что родитель заранее захочет познакомиться с будущим педагогом сына или дочери, посмотреть, как он ведет урок. Учителю следует сообщить об особенностях характера ребенка до начала занятий: медлительности или чрезмерной активности, смелости или, наоборот, застенчивости. Обязательно заранее познакомьте и малыша с будущей «школьной мамой».

В первую очередь выбирайте педагога, а не школу, советуют психологи, особенно если ребенок достаточно тяжело адаптируется в новой обстановке и коллективе (а с этим гарантированно придется столкнуться тем первоклассникам, у которых были аналогичные проблемы в детском саду). В идеале манера общения с детьми первого учителя не должна сильно отличаться от домашнего воспитания.

В выборе школы приоритет отдайте ближайшей к дому — так снимается проблема ранних подъемов. Не стоит гнаться за статусными лицеями и гимназиями, спецшколами. В принципе, начальные знания во всех общеобразовательных учреждениях дают примерно одинаковые, но в «супершколах» их будет дополнять неоправданный в это время учебный груз.

Хотя этот вопрос решать нужно индивидуально: один ребенок после школы побежит еще в музыкальную группу или на спортивную тренировку и будет энергичен, а для другого и высидеть уроки — подвиг. Психологи не голословны: им нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда, отучившись 3—4 года в гимназии, ребенок переходит в обыкновенную школу. Детская психика и ум очень пластичны — они поглощают массу внешней информации. В то же время умные, подготовленные дети к концу 1—2-х классов могут либо слиться с общей массой, либо вообще «плестись в хвосте».

Такой результат дает чрезмерная подкованность ребенка: когда он слышит что-то знакомое на уроке — утрачивает интерес к занятиям.

Для первого класса достаточно уметь читать по слогам, считать до десяти и обратно, пользоваться карандашом, фломастером, использовать ножницы для аппликации, правильно складывать мозаику. И все! С такими знаниями дети выходят из детского сада. Дополнительные интеллектуальные «вливания» в этом возрасте чаще всего себя не оправдывают.

Придерживайтесь режима

Режим — как много в этом звуке. «Вот Машенька из соседнего класса и на рисование, и на танцы, и отличница! А мой домой придет — и к телевизору, уроки делать не заставишь!»

Дело в том, что у Маши есть четкое расписание, к которому она привыкла. Она знает, что на уроки у нее есть один час с 15 до 16, потом тренировка, а после по расписанию отдых и ничегонеделание.

Возможно, у Маши нет графика или списка дел, прописанных на бумаге, она просто привыкла так жить. Но для тех, кто только начинает быть организованным, полезен особый календарь дел, где на каждый день прописаны основные задачи ребенка. Такой календарь представляет собой таблицу, в которой указано время подъема, старта в школу и т.д., а напротив этих действий можно ставить галочки или плюсы каждый день. Если ребенку приятно именно вычеркивать действия из списка, можно составить ежедневный «отрывной» календарь из блокнота на пружинке.

Главное, сделать так, чтобы ребенок был заинтересован в составлении плана. Для этого поговорите с ним, объясните, какие бонусы можно получить, если попробовать: больше свободного времени, лучше настроение. Ребенок может оформить календарь по своему желанию, используя для этого наклейки, фломастеры и цветные карандаши.

Понимание режима, ощущение себя «в системе» поможет ребенку стать спокойнее, что очень важно для продуктивной учебы. Однако, не настаивайте.

Возможен и такой сценарий: если ребенок категорически против, идея с календарем ни в какую «не заходит», оставьте ребенка в покое. Это значит, что он не нуждается в помощи и прекрасно (возможно, не очень прекрасно) сам разберется. Главное, сам!

Читайте также:  В ожидании чуда. Готовим приданое для ребенка

Что должен знать ребенок по окончании класса школы России

По завершению первого класса выпускник должен ориентироваться в основных предметах. Знания и навыки, которые должны закрепиться к концу 1 класса:

  • Грамматика:

    • знание всех букв алфавита, правила их написания как с большой, так и маленькой буквы, печатными и прописными;
    • умение определить мягкие, твердые, гласные и согласные звуки и буквы; знать, как они пишутся;
    • составление до 5 предложений на заданную тематику, самостоятельно проставлять ударение;
    • навыки звукового и зрительного диктанта;
    • чтение слов по правилам орфографии и орфоэпии;
    • плавное чтение по слогам со скоростью не ниже 35 слов в минуту.
  • Математика:

    • счет до 100, определение предыдущего и последующего числа, однозначного и двузначного;
    • знать, что двузначное число состоит из десятков и единиц, уметь вычислять в пределах 20;
    • ориентироваться в определениях: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность;
    • знать единицы измерения длины;
    • решать задачи с простым условием на сложение, вычитание, сравнение.
    • решение задач на два действия.

      Памятка родителям первоклассника

  • Русский язык:

    • по интонации различать восклицательное, вопросительное и простое предложение;
    • знать пословицы и поговорки с учетом возраста;
    • строить предложения и оформлять (знаки препинания);
    • различать звуки и буквы (определение в слове их количества), гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые, мягкие, глухие и звонкие);
    • знать правила переноса и деления на слоги, проставлять ударения.
  • Окружающая среда. Знание таких тем:

    • солнечное и лунное светило. Их форма, основная информация. Звезды;
    • разнообразие камней;
    • растения, их части. Деревья, кусты, трава;
    • виды животных, насекомых, птиц, рыб;
    • живая природа, ее признаки, условия существования всего живого, охрана окружающего мира. Экология;
    • неживая природа и ее признаки. Разное состояние воды (лед, снег, пар).
    • времена года;
    • основы личной гигиены;
    • правила поведения на воде, на дороге, в быту. Определение необходимых дорожных знаков, правила дорожного движения, переход улицы;
    • реки, озера, водоемы;
    • виды транспорта и сферы их использования;
    • овощи, фрукты, их влияние на организм человека;
    • планета, страна, город и основная информация о них;
    • профессии.

      Обязанности и права родителей

Что должен знать ребенок по окончании класса школы России

Также ребенок должен уметь:

  • отличать живую природу от неживой по основным признакам;
  • называть представителей каждой группы растений и животных, по несколько штук;
  • различать изученных животных, рыб, транспорт, времена года, водоемы, профессии;
  • вести наблюдение за изменениями природы, объяснять важность ее охраны;
  • соблюдать изученные правила безопасности.

Первый класс — важный период не только для первоклассника, но и для его родителей, которые начинают подготовку уже заранее. Чтобы помочь ребенку легче справляться с заданиями в школе, необходимо начать его развитие с детства. Но если за год до тестирования видно, что малыш отстает, то рекомендуем обратиться к специалистам, которые подкорректируют методы обучения и помогут выровнять уровень подготовки до необходимого.

Что должен знать ребенок по окончании класса школы России

Поделиться ?