Чему научить ребенка в 5 лет

Какие книги почитать, чтобы лучше понимать эмоции своего ребенка?  Почему после трех уже поздно, и как активный диалог с ребенком поможет его развитию? Редакция Strong Mammy подобрала 8 интересных книг о развитии ребенка.

Чему важно и полезно научить

Прежде всего, уже что должен уметь ребенок и знать в 5 лет? К этому возрасту умственные, психические и физические способности малыша подготовились. Все 5 лет он осваивал этот мир и учился узнавать себя. Что уже должен знать и мочь ваш кроха? Приведу краткий список, можете отметить, что он уже умеет, что стоит подтянуть, и что в списке не названо:

  • Знает достаточно слов, чтобы пересказать событие или передать информацию достаточно точно;
  • У себя он легко назовет правый левый бок;
  • Если его попросить, может коротко охарактеризовать предмет (материал, размер, цвет, принадлежность, назначение и т.д.);
  • Развиты творческие способности (может лепить, петь, рисовать);
  • Он разбирается во временных промежутках, соответственно с этим может рассказать или нарисовать историю;
  • В чем-то проявляет самостоятельность (умеет сам играть, засыпать, придумывать себе дела);
  • Возможно, знает буковки и умеет считать.
Чему важно и полезно научить

Это все есть базой, на которой мы будем строить последующее образование.

Что почитать ребенку в 4-5 лет, какие книги могут быть интересны

Как развивать ребенка 9-месяцев

  • Складывать предметы один в другой, разбирать и собирать пирамидки, разбирать и собирать сортеры, крупные паззлы.
  • Катать мячик (и ногами пинать, и руками катать). Можно показать ребенку, что мячик можно куда-то закатывать, пусть пробует.
  • По-прежнему, не стоит применять ходунки. Заменой могут быть какие-то предметы или игрушки на колесиках, на которые ребенок может облокотиться всем весом, и только перебирать ножками. Например, большие машины или развивающие центры.

Примечание. В моем случае это был пуфик на колесиках. Он был ребенку примерно по живот, сын на него ложился отталкивался ногами и ездил .

  • Очень полезно нанизывать предметы на веревочку. Можно (чтобы облегчить задачу) нанизывать на неострую палочку. Предметы крупные, например бублики (сушки), пластиковые колечки.
  • Занимайтесь с ребенком, используя мелкие предметы, типа фасоли, различных круп, песка, бусин и тд.

Внимание! Занятия с мелкими предметами должны проходить под Вашим 100% наблюдением. К сожалению, нельзя даже даже на минутку отвернуться или отвлечься.

  • Предлагайте и показывайте ребенку как рисовать. Уже можно рисовать фломастерами, маркерами, мелками, пальчиковыми красками.
  • Лепите из пластилина, занимайтесь с кинетическим песком, пусть малыш мнет его в руках.
  • Очень полезно создавать ребенку «полосу препятствий», чтоб он перебирался через преграды, пролазил в рукотворные тоннели, и тд.
  • Дайте ребенку возможность попереливать воду (из стаканчика в стаканчик, в разные безопасные емкости, и тд). Это может быть хорошим развлечением в ванной.
  • Пора учить ребенка не только залазить (на диван, кресло) но и правильно безопасно слазить, разворачиваясь «попой назад».
  • Гуляя, находите время, чтобы малыш «пообщался» с себе подобными. Можно недолго (вы сами увидите, когда ребенок устал от общества).
  • С вашей поддержкой за ручки ребенок может преодолевать несколько ступенек.
  • Показывайте ребенку семейные фотографии, скорее всего, он будет узнавать родителей и радоваться.
  • По возможности, давайте ребенку поиграть «взрослыми» предметами, настоящей старой клавиатурой, пультом, старым магнитофоном, и тд.
Читайте также:  Как научить ребенка быть хорошим собеседником?

Важно! В возрасте 10-12 месяцев малыш ждет от вас положительного подкрепления всего, что он сделал. Не скупитесь на похвалу, улыбайтесь ребенку, хвалите его.

  • Понемногу приучайте ребенка к чтению книг. Для этого читайте короткие (несколько строк) сказки или стишки. Как правило, это «стихи вокруг тематической картинки». Как только видно, что ребенок отвлекся, устал, отпустите его, не настаивайте на чтении.

Важно! При любых занятиях и играх с ребенком, обращайтесь к нему вежливо, ласково. Не приказывайте и не командуйте. Чем раньше ребенок усвоит нормальные способы общения (без криков и приказов) — тем лучше.

  • Встречаются рекомендации учить ребенка в возрасте года буквам и цифрам. Настоятельно рекомендуем этого не делать . С буквами еще полбеды, но с цифрами нельзя так рано начинать. Вначале нужно сформировать понятие количества (на конкретных предметах), а только потом давать такие абстрактные понятия как цифра (значок, обозначающий количество). Именно таким «автоматическим запоминанием цифр», без понимания количества, и объясняется тот факт, что детки к 6-7 годам прекрасно считают имея под руками счетный материал, и вообще не считают, когда видят просто написанные цифры. Из простого и развивающего, можно считать ступеньки поднимаясь и спускаясь

При покупках в Мамином магазине мы гарантируем приятное и быстрое обслуживание .

Удачи вам и увлекательных совместных занятий!

Как вести себя родителям с детьми в возрасте от 6-лет

  • Поддерживать детей в выполнении задач развития.
  • Продолжать создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту.
  • Оценивать безопасность мира ребёнка и учить его навыкам разрешения конфликтов.
  • Поддерживать усилия ребёнка учиться делать что-либо по-своему.
  • Давать много поощрений при обучении новому.
  • Быть надёжным источником информации о людях, мире и вопросах, связанных с полом.
  • Бросать вызов негативному поведению и решениям, поощрять причинно-следственное мышление.
  • Не соглашаться с искажениями действительности.
  • Быть чётким относительно того, кто за что отвечает.
  • Поощрять способности ребёнка думать логично и творчески.
  • Предлагать способы решения проблем.
  • Обсуждать с ребёнком, как и когда убегать, плыть по течению или стоять на своём.
  • Устанавливать и поддерживать необходимые необсуждаемые и обсуждаемые правила.
  • Позволять ребёнку испытывать неопасные естественные последствия своих действий.
  • Давать понять, что Вы продолжаете заботиться о ребёнке, даже когда он не  согласен с Вами.
  • Поощрять отделение реальности от фантазии, рассказывать Вам о них.
  • Быть внимательным к проявлениям подросткового поведения и не поощрять, чтобы ребёнок рос слишком быстро.
  • Быть самому ответственным и поощрять ребёнка быть ответственным за свои решения, мысли и чувства.
  • Способствовать развитию навыков ребёнка, находя учителей в области его интересов: сначала такого, который поощряет и полон энтузиазма, потом такого, который учит навыкам и требует качественного исполнения, только позднее (ближе к юности) того, кто послужит образцом для подражания.

Режим дня ребенка в лет

Режим девятилетнего ребенка подчиняется в большей степени занятиям в школе. Чтобы вовремя приходить в школу, лучше следовать постоянным правилам — ложится спать в одно и то же время, вставать по будильнику, собираться в школу без спешки, обязательно завтракать, а после школы несколько часов отвести отдыху на свежем воздухе, подвижным играм. Затем делать уроки. Перед сном снова отдыхать, принимать ванну или душ. Убедитесь в том, что ваш ребенок не игнорирует чистку зубов, каждые полгода водите его на профилактические осмотры к стоматологу.

Нужно не только объяснять важность чистки зубов, но и рассказывать о вреде табака на зубы и десна. Лучше всего, если детям полается личный пример и слова родителей не расходятся с делом. Пищевые привычки формируются только в семье. Ребенок съест с удовольствием домашний завтрак, если вы дадите его с собой. Со сном проблем почти не бывает – растущий организм требует хорошего отдыха. Нельзя разрешать на ночь глядя смотреть фильмы ужасов, сидеть у компьютера и делать уроки – некоторое время перед сном лучше побыть в спокойной тихой обстановке, а невыполненные уроки лучше оставить на раннее утро.

Как учить детей в возрасте от до лет?

Ответ на этот вопрос дает предыдущий пункт – нужно обучать детей, учитывая особенности их возрастного развития, то есть:

  1. Предоставлять интересующую их информацию, вместе искать ответы на вопросы и создавать питательную познавательную среду, которая позволит им удовлетворять потребность в знаниях.
  2. Не стоит перегружать ребенка информацией, заставлять изучать множество предметов одновременно и ориентироваться во всем на свете. Их внимание еще не способно к быстрому переключению, поэтому эффективность от принуждения будет стремиться к нулю.
  3. Детям легко изучать то, что представляет для них интерес. Но это не значит, что нужно постоянно идти на поводу исключительно у детских желаний и не прививать полезных и практических знаний. Интерес можно и даже нужно развивать, тем более что у детей этого возраста хорошо работает так называемая ближняя мотивация. То есть мотивировать их к изучению чего-то можно обещанием награды или удовольствия (хорошие оценки, похвала, одобрение).
  4. Какие методы вы бы ни использовали для обучения ребенка, сопоставляйте их со школьной программой. Давайте ему возможность использовать знания, полученные за школьной партой, и узнавать то, что будет полезным для его образования.

Активность и любознательность детей дают массу возможностей для обучения. Главное – подобрать правильные методы. Например, использовать развивающие игры, которые позволяют усвоить полезные знания и навыки в непринужденной игровой форме.

Психология ребенка в месяцев

Малыш начинает внимательно наблюдать не только за лицами взрослых, но и за их действиями. Теперь он может подражать родителям, например, пытаясь «варить», как мама или «бриться», как папа. Следует поощрять самостоятельные действия грудничка: давать ему пить из чашки, предлагать ложку во время обеда, надевать и снимать головной убор. Ребенок узнает себя в зеркале и может отличить свое отражение от отражения других людей.

Малыш охотно повторяет звуки, имитирует голоса животных. Некоторые дети в 9 месяцев способны произнести несколько простых слов. Любимой игрой 9-месячного ребенка являются прятки. Теперь он может отыскивать маму, накрывшуюся платком, и прятаться сам. Также дети очень любят бросать на пол игрушку, ждать, когда ее поднимут, чтобы бросить вновь.

Навык сидения у девятимесячного ребенка уже хорошо развит: малыш сидит ровно, не теряя равновесия

Интересные идеи для занятий дома

Нет необходимости ограждать ребенка от выполнения домашних обязанностей. Это и поможет малышу быстрее развиваться, и воспитает помощника на радость родителям. Стоит позволить ребенку:

  • Вытирать стол тряпочкой. Можно смочить водой тряпочку, которой обычно протирают обеденный стол или детский столик, показать, какими движениями протирают поверхность, и дать малышу. Он с радостью будет повторять действия. Пусть не все получится идеально с первого раза. Чем чаще родители дают ребенку возможность проявить себя, выполняя простые поручения, и хвалят его, тем быстрее ребенок научится выполнять все правильно, увидит ценность собственной работы, научится ценить чужой труд и поймет, что родители доверяют ему.
Интересные идеи для занятий дома

Малыш помогает маме

  • Подметать пол щеткой. Этой работой лучше заниматься в паре. Для этого стоит приобрести детский комплект щетки и совочка. Малыш будет наблюдать за родителями и пытаться повторять. Ощущение важности и нужности сыграет роль, ребенок будет рад своему участию.
  • Загружать белье в стиральную машинку. Дети любят подражать взрослым: помогают нести белье из корзины в стиральную машинку или вытаскивать чистое белье из машинки, помогая маме его развесить.