5 правил, как воспитать успешного и счастливого ребенка

Рассказываем самое интересное из настольной книги многих современных родителей в США и Европе – «Как воспитать счастливого ребенка».

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК

раскрыть » / « свернуть

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК

Самый серьезный вопрос при выборе игрушки – это ее безопасность.

Основными требованиями к безопасности детских игрушек являются следующие:

  • Безопасный материал, из которого изготовлена игрушка и безопасное покрытие. Наличие специального паспорта, в котором должно быть указано, что она изготовлена из безопасного материала, не обладающего аллергенными и токсическими свойствами. Маленький ребенок обязательно оближет игрушку, поэтому краска не должна слазить.
  • Отсутствие неприятного резкого запаха.
  • Прочность. Непрочные игрушки, от которых могут отломаться какие-то части, могут поранить ребенка или причинить вред. Поэтому проверяйте надежность всех креплений и соединений. У мягких игрушек очень часто отклеиваются глаза – маленький ребенок может взять их в рот.
  • Безопасная конструкция. Отсутствие острых краев и заусенцев, узких щелей и отверстий, куда можно засунуть пальцы. Для самых маленьких опасность могут представлять игрушки с длинными веревочками (более 15 см).
  • Безопасный цвет. Слишком яркая, режущая глаз расцветка может оказывать негативное влияние на зрение и нервно-психическое состояние ребенка.
  • Безопасный звук. Избегайте игрушек с громким, пронзительным и резким звуком, которые могут повредить слух ребенка. Выбирайте игрушки, издающие спокойные и мелодичные звуки.
  • Безопасный размер. И игрушка, и ее составные части должны быть достаточно крупными, чтобы маленький ребенок не проглотил их. На игрушках обычно указывается, с какого возраста она рекомендуется для ребенка – если на ней стоит знак «от 3-х лет», значит, она может содержать очень мелкие детали. Так что не экспериментируйте!
  • Безопасный вес. Соотнесение веса игрушки и ребенка. Сможет ли ребенок поднять игрушку? Не слишком ли она тяжелая для него? Не навредит ли себе, если ее уронит?
  • Гигиеничность. Возможность мыть и стирать игрушку.
  • Гарантия качества. Игрушки следует покупать в специализированных магазинах – это и будет гарантией того, что все необходимые требования соблюдены. На улице продавцы редко имеют необходимую документацию на свой товар. В магазинах же с этим строго, на всю свою продукцию они должны иметь сертификаты (декларации) соответствия, которые выдает производитель детских игрушек, а также сертификаты качества и гигиены. В этих документах обязательно должно быть указано время действия документа и номер партии продукции.

Помните, что экономить на детских игрушках ни в коем случае нельзя!

Некачественные игрушки могут стать причиной травм и повреждений, отравлений токсичными веществами и возникновения аллергии у ребенка.

И не забудьте помыть новую игрушку перед тем, как дать своему малышу!

раскрыть » / « свернуть

Жить с удовольствием

В первый год жизни формируется базисное доверие либо недоверие к миру, и если между мамой и ребенком сформируется «правильная» привязанность, это даст возможность малышу почувствовать себя любимым, принятым и, соответственно, принять и полюбить окружающий мир. Если этого не происходит, то о передаче блеска в глазах и любви к жизни не может идти речь. До семи лет ребенок учится единственным способом – подражанием. И рядом с ним должен быть хотя бы один взрослый, который живет с удовольствием, с блеском в глазах. Тогда и малыш сможет «считать» это поведение, «зеркалить» его, формируя подобное отношение к жизни.

Читайте также:  Как вылечить острицы у ребенка таблетки

Что такое счастье? Что значит быть счастливым? Быть счастливым – это ощущать себя живым в данном моменте, присутствовать, чувствовать заземление и понимать, что самое важное происходит именно сейчас.

Ребенок до определенного момента не отделяет себя от природы так таковой, и пребывание на природе дает детям естественное состояние счастья. Еще Жан-Жак Руссо предлагал воспитывать детей на природе, чтобы они соединялись с ней, развивая необходимую основу – сенсорномоторный интеллект, органы чувств: ушки, глазки, носик… От общения с природой можно получить такой заряд энергии и удовольствие, которого не могут дать даже близкие взрослые!

Так ребенок сможет компенсировать в какой-то степени общение со зрелым, взрослым человеком. Но человека воспитывает человек. А очень многие взрослые рассказывают о чувстве невыразимого одиночества, которое испытывали, будучи маленькими детьми.

правил, которые помогут родителям воспитать успешного ребенка

  • Внимание и уверенность

Эксперты уверяют, что ребенку нужно уделять достаточно внимания и всегда верить в него. К примеру когда малыш учится делать первые самостоятельные шаги, родители должны поддерживать его и ободрять: «Ты прекрасно умеешь ходить, я в этом уверена!», «Я люблю тебя и горжусь твоими успехами» и тому подобное.

  • Необходимые ресурсы для знаний

Важно также создать для детей благоприятные условия для того, чтобы они познавали новое и успешно учились. И не нужно ребенку все сразу скупать для развития, достаточно будет подвешенных на нитке небольших игрушек или ярких кусочков ткани, квадратиков из цветной бумаги или картона и тому подобное.

Впоследствии их можно заменить различными игрушками, которые ребенок сможет взять в руки и попробовать ощутить на вкус. А уже позже ребенок начнет интересоваться конструкторами и мозаиками, играми и тому подобное. Поэтому стоит выбирать игрушки для ребенка в зависимости от его возраста и уровня развития.

  • Эмоциональная отзывчивость мамы и папы

Дети воспринимают окружающий мир и окружающих иначе, чем взрослые. Так, взрослые могут посмеяться с ребенка или сказать малышу: «Мне бы твои проблемы!» – тем самым подчеркивая, что его проблемы являются неважными. И из-за этого дети, живя с родителями, которые их на самом деле любят, чувствуют одиночество и непонимание.

Малышня начинает думать, что взрослые не признают их переживания, не обращают на них никакого внимания. И тогда не знают, что им делать и как действовать дальше. Порой ребенок даже чувствует беспомощность и незащищенность, и это пугает его. Поэтому взрослые должны поддерживать ребенка, находить для него время и выражать искренние эмоции.

  • Позитивный настрой и оптимизм

В народе говорят: если двадцать раз подряд обозвать ребенка поросенком, то на двадцать первый раз он начнет хрюкать. И дествительно, дети часто становятся такими, какими их считают взрослые. Поэтому если вы не хотите «запрограммировать» ребенка на неудачи, не напоминайте ему о его промахах и замечайте его достижения.

Поэтому важно учить своих детей быть оптимистами, потому что это убережет родителей от многочисленных стрессов, когда ребенок достигнет подросткового возраста и не станет застревать на подавленном настроении. Согласно статистике, подростки, которые умеют искать позитив в любой проблеме, реже впадают в депрессию. К тому же, оптимизм связан со счастьем: чем более оптимистичный ваш ребенок, тем он счастливее.

  • Уважение и разумная мера свободы

Родители должны научить ребенка проявлять уважение, и лучше всего это делать на своем примере. Ведь некоторые взрослые, к примеру, не считают нужным стучаться в комнату своих детей, думая, что у них не может быть своих секретов. Но на самом деле уважение рождается только в определенной дистанции в отношениях.

Читайте также:  Имена по святцам. В честь какого святого назвать мальчика

Вам могут быть интересны Детский парк профессий «Кидландия» SportLife Киев Лагерь Go Cool Team Центр хореографического искусства «ПоСтОлЯтА» Go Cool Team курсы английского языка Кембриджский центр WINWIN в Киеве Ментальная арифметика «Индиго» Киев Grade Education Center

Часть «Что я хочу?»

Очень много лет, проводя занятия с детьми, я наблюдаю, как мамы, желая детям добра, на самом деле создают для них большие проблемы. И чем сильнее мамы «желают», тем сложнее бывают у них отношения с детьми.

Наша родительская школа помогла уже многим родителям посмотреть на воспитание немного другими глазами. Если мы чего-то желаем – мы должны точно понимать, что это и как этого достигать. Иными словами, мы должны иметь точную цель и знать алгоритм её достижения.

Часть «Что я хочу?»

Чтобы было понятно, приведу пример. Все мамы говорят, что желают своим детям крепкого здоровья. Спрашиваю: «А что вы можете сделать, чтобы ребёнок был здоров?» И тут же получаю ответ: «А разве я могу что-нибудь сделать? Но я же не знаю как!»

Тогда к кому же обращено наше пожелание, к Деду Морозу?

Все говорят: «Я хочу, чтобы он хорошо учился, был умным, развитым, способным, активным». Хорошо, замечательное пожелание! А что вы можете сделать, чтобы он таким был?

Часть «Что я хочу?»

Мне придётся раскрыть вам большой секрет:

Пожелания типа «Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ОН…» — никогда не работают.

Истинной может быть только цель, до которой можем дойти сами.

Часть «Что я хочу?»

КАЖДЫЙ МОЖЕТ ДОСТИЧЬ ТОЛЬКО СВОЕЙ ЦЕЛИ.

Возможно, вам сейчас не очень понравилось то, что я написала, но, во-первых, я хотела бы говорить с вами честно, а во-вторых, существует множество способов ставить достижимые цели и получать желаемые результаты.

Итак, МОЯ ЦЕЛЬ должна начинаться словами «я хочу помочь…» или «я хочу научить…», или «я хочу научиться…», или «я хочу понять, как помочь…»

Часть «Что я хочу?»

Моя цель должна содержать моё действие. Давайте попробуем поменять фразы и по-другому сформулировать ваши желания. Ну, например, вместо «я хочу, чтобы он хорошо учился» попробуем сказать «я хочу научить его хорошо учиться». Или вместо «я хочу, чтобы он был здоров», скажем «я хочу понять, как научить его быть здоровым». Заметна разница?

В первых фразах мы просто высказываем пожелания, но без адреса. Я просто хочу. Это как ожидание манны небесной. Как будет воплощаться моё желание, я не знаю. Но чаще всего, когда такие желания не исполняются, взрослые перекладывают ответственность на ребёнка.

Я хочу, чтобы ты учился, а ты не учишься. И кто обычно «виноват» в такой ситуации? Ребёнок. Чувство вины остаётся у ребёнка, а у взрослого – чувство неудовлетворённости ребёнком.

Часть «Что я хочу?»

Давайте посмотрим на другой вариант «я хочу научить его учиться». Где тут ответственный? Родитель. В этом случае взрослый берет ответственность на себя. Может он не справиться? Может. Но он тогда хотя бы не будет винить ребёнка в неудаче, будет сам искать выход из сложившейся ситуации. Вот и вся разница.

Вся разница – в ответственности: если я беру на себя ответственность – мне придётся учиться и действовать самому, если я не беру ответственность на себя, значит, я надеюсь на кого-то другого, и мне останется только ворчать и испытывать неудовлетворенность, если кто-то что-то сделает не так.

Счастливые семейные отношения

О каком семейном счастье и каких счастливых семейных отношениях в таком случае может вообще идти речь? То что вы приносите в свой дом то у вас дома и будет находиться, это ведь логично. Большинство несчастливых людей гораздо больше уделяют внимание внешней уборке дома, чем внутреннему климату, а вот счастливые всегда действуют наоборот.

Читайте также:  Детский вопрос: с кем остается ребенок при разводе?

Поэтому сделайте лучше небольшое домашнее задание: Не сливайте больше негатив на своих любимых и детей, лучше делитесь счастьем со свой семьей. А еще лучше станьте счастливы ради своих детей.

Мы учим своих детей быть несчастными

Если вы сами живете в негативе, то чему вы собираетесь учить своих детей? Вы же знаете, что научить детей жить не так, как их родители, практически невозможно.

Дети всегда стремятся копировать поведение и жизненные установки своих родителей, так как это единственный пример, который чаще всего находится у них перед глазами.

Если вы живете несчастливо, то и ваши дети быстро переймут ваши неэффективные жизненные установки. Тем самым они отказываются сами становиться счастливыми, таким образом, вы своими руками убиваете счастье и в своих детях, и в своей второй половинке.

Эмоциональный интеллект: понятие и компоненты

Эмоциональный интеллект (англ. – emotional intelligence) – это вид интеллекта, отвечающий за распознавание человеком собственных эмоций и эмоций окружающих людей, а также за управление ими. Ученые заинтересовались им относительно недавно. Первая работа, посвященная его изучению, появилась в 1990 году. Ее авторы – Питер Сэловей и Джон Майер – выделяют четыре составляющие эмоционального интеллекта:

  1. Восприятие эмоций – способность человека распознавать собственные эмоции и эмоции другого человека (по мимике, жестам, позе, поведению, голосу).
  2. Понимание эмоций – умение определять причины появления той или иной эмоции у себя и других, устанавливать связь между эмоциями и мыслями.
  3. Управление эмоциями – умение подавлять эмоции, пробуждать и направлять свои и чужие чувства для достижения целей.
  4. Использование эмоций для стимуляции мышления – пробуждение в себе креативности, активизация работы мозга с помощью собственных эмоций.

Иными словами, теория развития эмоционального интеллекта состоит в прохождении ребенком пути от понимания эмоций к управлению ими.

Эмоциональный интеллект: понятие и компоненты

Как эмоциональный интеллект помогает ребенку в школьном обучении?

Специфика современного образовательного процесса требует от сегодняшнего школьника повышенной внимательности, быстрого реагирования на изменяющиеся условия, развитых коммуникативных навыков, подавления сиюминутных желаний для достижения поставленных задач.

Интересны результаты недавнего исследования уровня эмоционального интеллекта учащихся старших классов, проведенного в средней школе Оренбургской области в 2018 году:

Школьники с высоким и средним уровнем развития чувственной сферы адаптированы к условиям школьной жизни, легче устанавливают и поддерживают контакты с учителями и одноклассниками, успешны в процессе обучения.

Дети с низким и очень низким уровнем развития эмоционального интеллекта испытывают трудности в общении со сверстниками и учителями, часто конфликтуют с ними или оказываются изолированы от коллектива. Они зачастую не справляются с эмоциональным состояниям в стрессовых и критических ситуациях. Успеваемость этих детей удовлетворительная.

Переживаете, что у вашего ребёнка есть проблемы в общении со сверстниками в школе, детском саду или что у него не складываются отношения с учителями? Узнайте, как обстоят дела на самом деле, чтобы иметь возможность помочь своему ребёнку. Слушайте звук вокруг и определяйте местоположение ребёнка в режиме реального времени с помощью приложения для заботливых родителей «Где Мои Дети» из AppStore и GooglePlay.

Эмоциональный интеллект: понятие и компоненты

Нужно ли развивать эмоциональный интеллект?

Однозначно, нужно. Чтобы определить, на каком уровне развития находится сфера эмоций и чувств вашего ребенка, необходимо знать признаки и критерии низкого эмоционального интеллекта, а также методы его диагностики.