5 ошибок в общении с ребенком + методы продуктивного общения

Вы этой статье мы рассмотрим основы общения с ребенком. Читайте!

Обида – это эмоция

Построить свое поведение так, чтобы не обидеть другого человека, невозможно в принципе, потому что обидится он или нет — зависит не от вас. Обида – это эмоция, а эмоции возникают в ответ на то, как человек воспринимает ситуацию. Конечно, можно минимизировать риск, не создавая открытых конфликтов, но это не гарантирует, что вторая сторона не найдет на что обидеться. Обиды часто возникают на неоправданные ожидания, то есть когда человек не получает от другого того, чего хочет. Ситуация, когда родитель хочет поговорить, а вам не до того, – тот самый случай. Статья по теме Не скрывайте свою злость! Почему вредна затаенная обида

Обида – это эмоция

Как вести себя в такой ситуации? Для начала объяснить, в какое время и по каким поводам с вами можно связываться. Например, в рабочее время созваниваться только по срочным вопросам, а просто поговорить – вечером. Это же касается и тем общения. К примеру, поясните родителям, что у вас не нужно уточнять, ели вы или нет, потому что вы вряд ли об этом забудете. Процесс адаптации редко бывает безболезненным, и, если до этого ваше взаимодействие с родителями выглядело иначе, обиды с их стороны вы вряд ли избежите, но впоследствии это станет нормой. Главное условие – четко соблюдать ваши договоренности, в первую очередь вами же самими. То есть, если вы договорились не общаться в рабочее время, а потом пару раз обсудили с мамой сериал, не удивляйтесь, когда она обидится, если вы откажете в третий. Почему родители вообще не ценят того, чего я добился, постоянно критикуют? Подробнее

Работа с родителями в детском саду

Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама»

Попова Марианна Александровна, воспитатель МБДОУ д/с «Ласточка» г. Ноябрьск

  • Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.
  • Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.
  • Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
  • Играйте, гуляйте с ребёнком тогда, когда вы действительно настроены общаться с ним. Время, проведённое с сыном или дочерью только по родительскому долгу, приносит мало радости обоим. Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чём говорить с ребёнком, чем заняться с ним. Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он сам за вас решит эту проблему.
  • Разговор — самая привычная форма общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними. Вам, наверное, тоже интересно, что делает ребёнок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни.
  • Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться вместе с ребёнком. Возможно несколько вариантов:
    • вы предлагаете ребёнку подключиться к выбранному вами занятию. Участвуя в ваших делах, ребёнок познаёт мир и занятия взрослых. Если вы сумели найти общий язык с ребёнком, согласовать действия, даже самая трудная работа станет для него большим удовольствием. Главное — не задавить ребёнка своим авторитетом, опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы, творчества, возможности ошибаться. Последнее особенно важно, так как упрёки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимают у ребёнка желание заниматься сообща с вами. Конечно, трудно удержаться от наставничества. Однако вам незачем волноваться из-за несовершенства своего ребёнка. Во-первых, он растёт и развивается, учится на своих ошибках сам. Во-вторых, если он был бы безупречным, он не был бы вашим ребёнком;
    • вы вместе с ребёнком решаете, что делать, сообща придумываете интересное занятие;
    • вы подключаетесь к детской деятельности. Например, принимаете роль игрового партнёра ребёнка. Если первые два варианта достаточно часто встречаются в семейной жизни, то о третьем этого не скажешь. Во всех случаях, если ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства;
  • Главным принципом в налаживании отношений с ребёнком должен стать принцип — безусловное принятие: любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение — необходимое условие нормального развития ребёнка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Подобные знаки безусловного принятия ребёнку нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться.
  • Не всегда родители следят за своими обращениями к детям. По мере взросления у них прослеживается обида, одиночество, отчаяние. Они рассказывают о том, что родители с ними «не дружат», никогда не говорят «по — человечески», «тычут», «орут», используют только повелительные глаголы: «сделай», «убери», «принеси!» и т. д. В результате многие дети уже не надеются на улучшение обстановки дома и ищут помощи на стороне. Если дело дошло до таких крайностей для обеих сторон, ещё не всё потеряно: родители должны и могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя. Почему с себя? Потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта.

Помните! Общение со взрослыми — самый мощный источник радостных переживаний для ребёнка.

Работа с родителями в ДОУ:Консультации для родителей в детском саду | Памятки, рекомендации родителям, анкеты для родителей | Родительские собрания в ДОУ | Оформление родительского уголока, Перспективные планы по работе с родителями

Личностное общение с детьми

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал хорошим человеком, убедитесь, что вы хороший пример для подражания.

Тратьте время на то, чтобы слушать его. Занятые родители, как правило, успокаивают болтающих детей. Однако, если вы постоянно будете игнорировать ребенка, у него сложится убеждение, что то, что он говорит не важно для вас.

Что разрешать делать ребенку: 8 «опасных» игр

Используйте методы общения с детьми, которые приведены ниже!

Как разговаривать с ребенком:

  • Обращайте внимание на то, что он говорит. Удостоверьтесь, что каждый день у вас есть немного времени просто посидеть и выслушать своего ребенка. Даже если у вас плотный график.
  • Поощряйте его идеи. Общение родителей с детьми — это улица с двусторонним движением, на которой обе стороны по очереди слушают и разговаривают.
  • Не поддавайтесь искушению исправлять его ошибки. Вместо этого сконцентрируйтесь на том, что он пытается сказать.
Личностное общение с детьми
  • Разрешите ему обсуждать с вами важные или сложные вопросы, не опасаясь чрезмерной критики.

Помните, позитивные и ободряющие слова помогают детям чувствовать себя уверенно и счастливо.

Вот, что вы можете делать:

  • Обращайте внимание на успехи ребенка. Чаще хвалите его даже за самые маленькие победы;
  • Благодарите за помощь;
  • Говорите ему, что верите в его способности. Ребенок, которому постоянно говорят, что нужно быть осторожным, в конечном итоге потеряет уверенность в своих силах.
  • Хвалите за усилия, а не только за результаты. Ребенок должен знать, что это нормально, терпеть неудачу.
  • Не всегда исправляйте ошибки ребенка. Метод проб и ошибок является частью жизни каждого человека. Ребенок будет чувствовать себя обескураженным, если все его усилия будут подвергаться критике.
  • Отделите ребенка от его поведения. Ругайте деятельность, а не ребенка. Например, лучше сказать: “рисование на стенах было плохой идеей”, чем “ты плохой ребенок”. Ваш ребенок должен знать, что ваша любовь безусловна.
  • Не думайте, что ребенок знает, как сильно вы его любите. Говорите это чаще.
Читайте также:  10 причин читать детям книги

Дети расцветают, когда самые близкие взрослые говорят им слова ободрения и похвалы.

Напоследок, мы приводим список слов, которые хочет слышать каждый ребенок. Используйте их чаще!

  • Ты молодец;
  • Ты справился;
  • Я очень горжусь тобой;
  • Мне нравится играть с тобой;
  • Это красивая картина;
  • Это была хорошая попытка;
  • Спасибо за помощь;
  • У тебя отличная память;
  • Это восхитительно;
  • Отличная идея!;
  • Ты сделал это!;
  • Давай поиграем!

Маршрут «сделай сам»

Вероника Назарова, мама ребёнка с аутизмом.

— Как правило, о направлении ребёнка к психиатру речь заходит к шести-семи годам, ближе к школе. Именно в это время, чтобы решить, как и где ребёнок будет учиться, нужно поставить все диагнозы.

В своё время, чтобы поставить сыну аутизм, мы в восемь лет пошли к частному психиатру, которая поставила этот диагноз сходу. После того, как её заключение увидел районный психиатр из поликлиники, проблем с диагностикой у нас больше не было.

Но аутизм сына можно было бы распознать не в восемь лет, а в три года (сейчас этот осмотр перенесли на два), — если бы нас направили в Центр Сухаревой.

А для этого специалист первичного звена (педиатр, детский невролог) должен знать, при каких симптомах заподозрить аутизм или другую ментальную патологию – и также знать, куда направить лечиться дальше.

Маршрут «сделай сам»

Дело в том, что уровень диагностики в нашем поликлиническом звене в целом очень низкий. Вам с готовностью поставят «задержку психического развития», но в причинах её разбираться особо не будут, особенно если диагноз сложный и сочетанный.

О системе ранней помощи большинство врачей из поликлиник имеют смутное представление.

Пусть бы врачи хотя бы посоветовали родителям посмотреть в эту сторону – они бы уже сами стали искать психиатров, если, скажем, не доверяют районному. Но, как правило, в поликлинике у нас дальше детского невролога не направляют. А ведь на деле «задержка психоречевого развития» может оказаться чем угодно, в том числе диагнозом, при котором нужна большая, но специальная педагогическая поддержка, получить которую, минуя психиатра, в нашей стране невозможно.

Читайте также:  Как развивать ребенка в 10 месяцев: как играть, какие игрушки покупать

Маршрутизация в целом не самая сильная сторона нашей медпомощи. Помню, даже когда мы с сыном лежали в нейрохирургии, я сама приносила главврачу всякие сведения, куда можно направлять пациентов после выписки.

Маршрут для ребёнка у нас в системе не прописан вообще; это буквально история «сделай сам». То есть, ты сидишь в интернете, ищешь других родителей, которые могут что-то посоветовать, читаешь научные статьи.

⚡ Соблюдать границы в общении

Если очень хочется обсудить методы обучения конкретного учителя или неуспеваемость, то это можно сделать в частной беседе. Переходить «на ты», давать непрошеные советы, делать замечания относительно внешности, задавать слишком личные вопросы другому человеку о его семье и достатке, которые становятся достоянием всего класса – вот лишь несколько примеров нарушения личностных границ.

Что положено школьникам по новому закону в 2020 годуЧитатьКак получить компьютер ученику из малообеспеченной семьиПодробнееЗапрещена ли торговля в школеСмотреть